СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук - единица языка. Звуки и буквы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звук - единица языка. Звуки и буквы.»

Тема: Фонетика. Звук – единица языка. Звуки и буквы.


Целевые установки на достижение результата:

Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том,«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в парах.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Предметные: познакомить с понятием фонетика, звук, буква.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, коллективная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Начало урока: введение, «разогрев», включающий эмоциональную «разминку».

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

СЛАЙД 1

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

  1. Фронтальная беседа:

- Что такое предложение? (одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль, основная единица синтаксиса, главное средство выражения и сообщения мысли)

СЛАЙД 2-3 – проверка ответов

Проверка д/з. Устные ответы учащихся.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе и узнаем новое. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки). А если вы запишете эти звуки, что мы получим? (Буквы)

Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели.

Задание 1

(СЛАЙД 4)

Отгадайте загадки.

1.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Звук)

2.Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

(СЛАЙД 5)

Комментированное письмо

1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.

2.Ч…рные птич…ки (на) каждой стр…нич…ке,

М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.

Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

- Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

- Конечно же, о звуках и буквах.

- Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова?

(Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

- Как будет звучать тема нашего урока?

(СЛАЙД 6)

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока: Звук – единица языка. Звуки и буквы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что нам сегодня предстоит усвоить?

(СЛАЙД 7)

познакомиться с понятием фонетика, звук, буква.

Беседа.

  • Какой раздел науки о языке изучает звуки речи? (Фонетика)

Задачи:

(СЛАЙД 8)

1. Прочитать материал учебника, и выяснить для чего нужно изучать фонетику.

2.Узнать о минимальной единице фонетики.

3.Узнать для чего нужны звуки речи.

4.Сделать вывод.


Изучение нового материала

  • Звуки мы произносим и слышим.

  • Буквы мы видим и пишем.

  • Для обозначения звуков речи используют квадратные скобки: буква а, звук [а].

  • Это называется ТРАНСКРИПЦИЕЙ.


-работа с учебником

  • Чтение теоретического материала (с. 142. Фонетика – это …, с. 143-144 - чем звуки речи отличаются от других звуков)

  • Работа с упр.179 – чтение, определение чем звуки речи отличаются от звуков окружающего мира, от звуков животных…


  • Стр. 145 – чтение о звуках.

Звуки речи – это самая маленькая единица языка, которая служит для различения смысла и форм слов.

  • (СЛАЙД 9) «Зачем нужно изучать фонетику?» (Для того, чтоб понимать окружающих, для того, чтоб самим правильно говорить)


  • Работа с упражнением 180. Чтение стихотворения и поиск «заблудившихся» звуков.

Дым-дом – «потерялись» гласные звуки, в остальных словах «потерялись» согласные.


(СЛАЙД 10)

Физкульминутка с Крошем (видео)


  • Работа с упражнением 181.

Слова различаются согласными звуками.

  • Работа с учебником. Чтение параграфа 37.


  • Работа с упражнениями 182-184.



(СЛАЙД 11)

Подведение итогов. Выставление оценок.

  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • Что узнали нового? Какие выводы сделали?

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось? 

  • Продолжим предложения:

1.Сегодня я узнал…

2. Теперь я могу…

3. Я научился…

4. Мне было трудно…

5. Своей работой…


Домашнее задание: учить параграфы 35-37, упражнение 186 (сделать фонетическую запись слов), с. 148 словарный диктант



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!