Дата | 19.10.17 г. |
Класс | 1 |
Предмет | чтение |
Тема урока | Звук и буква «с». Выделение звука и знакомство с буквой «с». Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус, прямых и открытых слогов са, со, су. Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов. |
Цель урока | Закреплять навыки деления слов на слоги; научить выделять нужный звук из слов. |
Ресурсы, оборудование | Мультимедийная установка, презентация, предметные картинки, звуковые полоски, наборы букв (на каждого учащегося). |
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | БУД | Формирование жизненных компетенций |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки | Начинаем наш урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Показ видео Проговаривает чистоговорки Са-са-са – в лесу бегает лиса. Со-со-со – у Вовы колесо. Ос-ос-ос – на поляне много ос. Су-су-су – было холодно в лесу. Усь-усь усь – на лугу пасётся гусь. | Включаются в деловой ритм урока. Повторяют упражнения по показу. Проговаривают чистоговорки. | Слушать небольшое стихотворение. Повторять артикуляционные упражнения по показу. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Представления о вежливости, нормах поведения. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни. |
2.Актуализация знаний (проверка домашнего задания) | Повторение пройденного: | 1.Устный опрос: Из чего состоит наша речь? Предложения состоят из слов? Слова состоят из слогов? Провести игру: выложить слово и слоги: стул, санки, собака, сыр, самолет. 2.Буквы идут в гости друг к другу. 3.Чтение с.30 | Учащиеся включаются в урок: Отвечают на вопросы. Выкладывают у себя на парте слоги и на доске. Читают слоги | отвечать на вопросы разбивать слова на слоги читать знакомые слоги | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, приходить к общему решению. | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. |
3.Физминутка | Проводится видеофизминутка | Выполнение упражнений и комментирование. | Выполнение упражнений. | | | Знание и соблюдение норм здорового образа жизни. |
4.Сообщение нового материала | Чтение слов из пройденных букв. | Чтение стр.31 | Учащиеся читают слова. | Читать слова. | Проявлять интерес к новому учебному материалу | Овладение навыками коммуникации. |
5.Закрепление нового материала | Показ предметных картинок начинающихся на звук «С». | Назовите картинки, которые видите. Произнесите их по слогам. А теперь послушайте (учителю нужно назвать все слова и протянуть первый звук). Что вы услышали? Что можно сказать об этих словах? /все они начинаются со звука «с»/. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | | Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Овладение навыками коммуникации. |
6.Контролирующее задание. | Звуковая линейка | Закрепление: звуки мы слышим, а буквы пишем. Провести игру «Найди место звука в слове. | Учащиеся находят место звука в слове. | отвечать на вопросы анализировать слова | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
7.Подведение итогов. Рефлексия | | Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь и покажите мне свою улыбку. | Показ смайлика. | | | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. |