СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква «с». Выделение звука и знакомство с буквой «с». Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус, прямых и открытых слогов са, со, су. Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-чтение. для детей с овз

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква «с». Выделение звука и знакомство с буквой «с». Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус, прямых и открытых слогов са, со, су. Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов.»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Дата

19.10.17 г.

Класс

1

Предмет

чтение

Тема урока

Звук и буква «с». Выделение звука и знакомство с буквой «с». Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус, прямых и открытых слогов са, со, су. Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов.

Цель урока

Закреплять навыки деления слов на слоги; научить выделять нужный звук из слов.

Ресурсы, оборудование

Мультимедийная установка, презентация, предметные картинки, звуковые полоски, наборы букв (на каждого учащегося).

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

Формирование жизненных компетенций

1.Организационный момент


  • Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.

  • Дыхательная гимнастика.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Чистоговорки


  • Начинаем наш урок. 
    Он пойдет ребятам впрок. 
    Постарайтесь все понять, 
    Учитесь тайны открывать, 
    Ответы полные давайте 
    И на уроке не зевайте.

  • Показ видео

  • Проговаривает чистоговорки Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Усь-усь усь – на лугу пасётся гусь.

Включаются в деловой ритм урока.

Повторяют упражнения по показу.

Проговаривают чистоговорки.

Слушать небольшое стихотворение. Повторять артикуляционные упражнения по показу.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Представления о вежливости, нормах поведения.

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

2.Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Повторение пройденного:






1.Устный опрос: Из чего состоит наша речь?

Предложения состоят из слов?

Слова состоят из слогов?

Провести игру: выложить слово и слоги: стул, санки, собака, сыр, самолет.

2.Буквы идут в гости друг к другу.

3.Чтение с.30

Учащиеся включаются в урок:

  1. Отвечают на вопросы.

  2. Выкладывают у себя на парте слоги и на доске.

  3. Читают слоги

  • отвечать на вопросы

  • разбивать слова на слоги

  • читать знакомые слоги

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, приходить к общему решению.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

3.Физминутка

Проводится видеофизминутка

Выполнение упражнений и комментирование.

Выполнение упражнений.



Знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

4.Сообщение нового материала

Чтение слов из пройденных букв.

Чтение стр.31

Учащиеся читают слова.

Читать слова.

Проявлять интерес к новому учебному материалу


Овладение навыками коммуникации.

5.Закрепление нового материала


Показ предметных картинок начинающихся на звук «С».

  1. Назовите картинки, которые видите. Произнесите их по слогам.

  2. А теперь послушайте (учителю нужно назвать все слова и протянуть первый звук). Что вы услышали? Что можно сказать об этих словах? /все они начинаются со звука «с»/.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

  • различать звуки на слух и в произношении


  • анализировать слова

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Овладение навыками коммуникации.

6.Контролирующее задание.


Звуковая линейка

Закрепление: звуки мы слышим, а буквы пишем.

Провести игру «Найди место звука в слове.

Учащиеся находят место звука в слове.

  • отвечать на вопросы

  • анализировать слова

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


7.Подведение итогов. Рефлексия



Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь и покажите мне свою улыбку.

Показ смайлика.



Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.