СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква "ш". УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква "ш". УМК "Школа России".»

МБОУ «Усть-Канская СОШ им. Ч.К. Кыдрашева»


ТЕМА: Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

Написание слов с сочетанием ши.

1 «Г» класс


14.12.2012



Технологическая карта урока обуч. письму 14. 12. 12 Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты

способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;


Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;

-адекватное восприятие звучащей речи;

(Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, в группе;

-умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

-уметь составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

(Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время;

(Познавательные УУД).

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Ш, ш, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Буква Ш»

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

Девиз нашего урока: Мало уметь читать, надо уметь думать.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?


Показ.

Слайд 2

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу


Устные ответы

III. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)


Вступительное слово учителя

-Сегодня у нас в гостях посмотрите кто?

-Красная Шапочка какая?

-Кого любит Красная Шапочка?

-Куда пришла Красная Шапочка? (в школу)

-Что будет делать Красная Шапочка в школе?

-А мы поможем Красная Шапочка сегодня на уроке?

-Мама Красной Шапочки приготовила ей корзину, чтоб она нам передала. Она просит вас познакомиться с этой буквой.

-Угадайте.


-( Красная Шапочка)

-(маленькая, добрая, нежная…)

-(маму, бабушку)

-(писать, читать, рисовать, играть, считать, петь, изучать буквы …)

-( да!)

- Ша

Внимательно
слушают, формулируют ответы на вопросы

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Открытие «новых знаний» (10 мин)



-Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема? ( Мы будем изучать звук [ш] и букву «ша»)

-Какие задачи стоят перед нами?

-знакомство со звуком [ш] и буквой обозначающей этот звук;

-чтение слов, предложений с этой буквой;

-работа в парах и группе;

-составление диалога, рассказа по картине;

-работа по тексту учебника;

-выводы по теме;

-На что похожа буква Ш?

-На что похожа буква «Ша»?

ВИЛЫ - Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Буква Е- Посмотри на букву Ш-

Буква очень хорошая

Потому что из нее

Можно сделать Ш и Ё!

Слайд 3

Слушают объяснение учителя

Составление плана работы, формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрацию с изображением


1.Знакомство со звуком.



Фонетическая зарядка:

-Как шипит змея? (ш-ш-ш)

-Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

-При проговаривании звука [ш] что слышится? (шум) Значит, звук какой? (глухой)

-Какой твёрдый или мягкий? (твердый)


Слайд 5

Запомни!

Звук [ш ]всегда твёрдый.



Фронтальный.

Устные ответы

2.Знакомство с буквой



Буква Ш, ш

-Как называется звук [ш]? Буква «Ша»

- Для чего нужна заглавная, строчная буква «Ша»?

При помощи заглавной буквы пишем имена, фамилии людей, названия газет, журналов, книг, городов, сел, деревень, рек, стран, клички животных:

Шарик, Шура, Шурик, Шатины, Шаптыевы.

Молодцы!


Слайд 6,7,8,9

( рисунки)

Игра на внимание звук вначале –правую руку поднимают. Звук в конце -левую руку. Звук в середине – тихо сидим.

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу



3. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

4.Знакомство с написанием буквы ш в «Прописи 4»
(с. 4)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной и заглавной буквы Ш.

– Сколько элементов в букве Ш?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуру узор.

– Допишите на первой строке букву Ш.

– На второй строке допишите слоги

Слайд 10

Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Ш
и слоги

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

5.Физминутка (о букве Ш)


Коллективная. Практический

- Выполняйте танцевальные движения, хлопайте в ладоши, когда

услышите звук [ш].

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»!

В школе треснула стена.

Буквы с Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!


Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

V.Первичное закрепление знаний. (15 мин) Групповая работа.

Фронтальная, индивидуальная.

- Наша гостья придумала вам задание. Прочитайте, какие получились слова.



Анализируют
слова.


Выполняют слого-звуковой анализ слова.

Парный, индивидуальный.

1.Фиксация трудности


Практически, словесный. Письмо, беседа

-Как вы думаете, какие слова были написаны?

-Какую трудность вы испытали? (в слове старшина)

-Почему после ш слышится [ы], но пишется буква и? (звук [ш] твердый)


Слайд 11

(Шум, шутка, лапша, шесть, старшина)


Дополняют слова.

Чтение, письмо, устные ответы

2. Работа в парах


Практически, словесный. Письмо, беседа

- В учебнике где находится буква ш? вы сможете найти. С.17

-Спишите слова с жирным шрифтом. Поставьте знак ударения в словах.

-Читаем по слову, если согласны с ответом, хлопаем в ладоши.

Работа по учебнику с.17 Чтение слов с буквой Ш.

Школа карандаш Миша

Кошка карандаши Гриша

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя.

Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

3.Физминутка


Коллективная. Практический

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махнула

Деток позвала:

Где же мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам! («котятки» спят)

-Где мои ребятки, серые котятки? (мяууу!!!)


Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VI.Закрепление

(7 мин)

Чтение текста



Шубы, шапки и шарфы,

Ваше время пришло!

Открываем мы шкафы

- Нам теперь тепло!



Слайд 12

Записывают с доски.


Читают и записывают предложение.

Составляют
вопросительное предложение

Правильно интонируют при
чтении предложение.
На основе повествовательного предложения
составляют
вопросительное предложение

VII. Итог урока.

( 2 мин)



- Настало время нам подвести итог урока

- Посмотрите на наш план урока и сделайте выводы:

1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2.После ш слышится звук [ы], но пишется буква и.


- Справились мы со своими задачами?





VIII. Рефлексия. (2 мин)



Вы меня очень порадовали работой. Сейчас вас ждет сюрприз. Буква Ш и наша гостья Красная Шапочка дарят вам свои подарки. А вот какие подарки, отгадайте:

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – поместите на доску шарик желтого цвета.

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – поместите шарик синего цвета. ( По рядам).



Слайд 13

Загадка


Слайд 14

(Воздушный шарик)



Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка