СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звук [ш]. Буквы Ш, ш."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Звук [ш]. Буквы Ш, ш."»


Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Задачи: Развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, внимание; воспитывать уважение к старшим.

Формируемые УУД: умение работать в паре, группе, классифицировать слова, ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное.

Оборудование: Учебник «Азбука» часть 2 (Горецкий В.Г.), электронное приложение к учебнику, индивидуальный раздаточный материал для индивидуальной работы, работы в парах и группах.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Этический заряд.

Дети стоя произносят стихотворение:

«Здравствуйте!» – мы скажем человеку.
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

II. Актуализация знаний.

Проблемный вопрос.

- Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока. (Вывесить на доске «Звук [ш]. Буквы Ш, ш».

- Прочитаем: Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

– Постарайтесь определить задачи нашего урока. Чему мы продолжим учиться? (Читать слова с изученными буквами, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать одноклассников…)

- Для чего нам необходима заглавная буква «Ш»?

III. Работа с электронным приложением.

Работа с лентой букв.

- На какие две основные группы мы делим буквы? (Обозначающие гласные и согласные звуки).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Назовём гласные буквы хором.

- Назовите согласные буквы и звуки, которые они обозначают.

- Хоровое чтение слогов с изученными буквами: ша, шо, шу, ше, ши, аш, ош, уш, еш, иш.

- Назовите слоги с мягким согласным звуком.

- Объясните, почему таких слогов здесь нет. (Буква «ша» обозначает согласный глухой твёрдый звук).

IV. Звуковая разминка-заучивание. Физ.минутка.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу, пишу.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – всем ребятам хорошо.

Дети читают хором слоги, учитель договаривает.

- Назовите рифмующиеся слова со слогами.

- Прочитаем каждую строку с определённой интонацией (1- нежно и ласково, 2 – тихо, 3 – громко, 4 –весело).

- Повторяем, стоя с движениями.

V. Работа в парах.

Дети читают слова на карточках, проговаривая в паре, думают на какие две группы можно разделить слова:

Ширина, прошить, шипеть, шиповник, машина, спешить.

Хорошо читающие дети получают индивидуальное задание, прочитать и отгадать загадку.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Два ребёнка получают задание у доски составить схему слова «школа».

Проверяем:

- Читаем слова хором.

- Поднимите руку, какая пара смогла разделить слова на группы.

- Проверяем с использованием карточек слов на доске. Возможны два варианта ответа: слова, обозначающие предметы - слова, обозначающие действие предметов и слова со слогом «ша» в начале слова – со слогом «ша» в середине слова.

Дети загадывают загадку. Класс отгадывает. Проверяют составление схемы к слову-отгадке.

VI. Физ. минутка. Познавательная игра.

- Дети слушают слова: шуба, крыша, карандаш, шалаш, хорошо, ушки, крошка, шутка, шиповник, крылышки.

Если звук [ш] в начале слова приседают ребята первого ряда, остальные шагают на месте. Если в середине – приседают ребята второго ряд, на конце слова - третьего ряда.

- Слова, со звуком [ш] отмечают хлопком в ладоши над головой: шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет.

VIII. Работа по учебнику.

- Откройте учебник с. 19

- Прочитаем слова жирным шрифтом жужжащим чтением, хором.

- Кто сможет прочитать слова, в которых два слога.

- По сколько слогов в остальных словах?

- Прочитаем.

- Прочитайте слова, обозначающие предметы.

- Прочитайте слово, отвечающее на вопрос кто?

- Какие вопросы можно поставить к словам 3 столбика?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Задайте вопросы классу по рисунку? (Кого вы видите на рисунке? Что делает дедушка? Как давно происходили события, изображённые на рисунке? Объясните своё мнение.)

- Читаем текст.

- Дети читают по одному предложению индивидуально, хором.

- Читаем текст целиком.

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- Назовите героев рассказа.

– Каким был дедушка?

– Что он не смог сделать?

– Кто еще был в избе?

– Как вел себя внук?

- Что вы думаете о героях этого рассказа?

- Что бы вы посоветовали мальчику?

- Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста. Объясните.

- Как вы относитесь к людям пожилого возраста?

- Подумайте, а как надо относиться ко всем остальным людям, которые окружают вас и дома, и на улице, и в школе.

IX. Работа в парах.

Учебник с. 19

Составить предложения из слов, записанных в два столбика.

Дети, выполнившие работу, встают.

Проверяем фронтально.

IX. Работа в группах.

Попробуйте прочитать зашифрованные слова:

Ш Л Ш
Ш П В Н К
Б Ш М К

(Шалаш, шиповник, башмак).

X. Физ. минутка на внимание.

Игра «Класс» (дети повторяют движение, если услышат слово класс); упражнения для глаз при использовании ключевого слова «пожалуйста».

XI. Работа с электронным приложением.

Составляем рассказ по серии рисунков.

Читающие дети прочитывают рассказ. Остальные следят.

Смотрим мультфильм.

- Чему научила нас эта история.

XII. Итог урока. Самооценка.

- Что понравилось на уроке?

- Были затруднения? В чём?

Герои мультфильма наряжали ёлку, и мы с вами сегодня нарядим ёлочку, но не совсем обычную. Ёлочка поможет увидеть как каждый из вас и класс в целом оценивают свою работу на уроке. Выбираем шарики. Если всё получилось – берём жёлтый шарик; если получилось почти всё и есть небольшие недочёты – зелёный; у кого почти ничего не получилось на уроке – красный шарик.

- Поблагодарим друг друга и наших гостей за урок улыбками.





.