СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звук.Слово.Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Фрагмент урока был дан для воспитателей детских садов  на семинаре "Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС "

Просмотр содержимого документа
«"Звук.Слово.Предложение"»

Фрагмент урока «Обучения грамоте» в 1 «Б» классе

Слайд «Солнышко»


-В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок!

-Ребята, кто из вас готов отправиться в путешествие за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

-Но отправляемся мы сегодня не одни, а с нашими гостями. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.

-Повернулись.


-Давайте настроимся на работу:

-Я умею думать;

- Я умею слушать;

- Я умею рассуждать;

- Всё, что нужно для учёбы

- Всё я буду выполнять!

-Садитесь.

- Ребята, для чего нам нужно слушать, думать, рассуждать?

- Ну тогда в путь!

Загадка:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим:

«Кто художник этот? ( осень)

- Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть».

- Правильно. (открыть доску) (На доске разложены цветные листочки с номером задания)

-Посмотрите, как много листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Что заметили? (листочки с номерами)

- Они вам нравятся? Какие не нравятся? Почему?

- Давайте очистим нашу поляну.

Встаём «Сдуем листочки» - дыхательная гимнастика

Задание – листик №1 - Здесь вопросы.

- Как назвать одним словом то, что мы говорим, слышим, видим и пишем?

- Какая бывает речь?

- Что значит устная речь?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит речь? (из слов, предложений)

- Что такое предложение? (дети слушают ответы, если согласны с ответом хлопают, нет – топают)



Встаём «Сдуем листочки» - дыхательная гимнастика

Задание – листик №2 (появляется картинка «Осень в лесу»)

Анализ сюжетной картинки.

-Мы в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто встретился нам в лесу? (перечисляют)

- Как назвать одним словом? (животные).

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (лиса)

- Кто находится между белочкой и филином? (лось, заяц)

- Называя предметы, вы называете, что? (слова)

- Но этих слов так много, как мы их сможем изобразить в письменной речи? (схемой - полоской)

- Обратите внимание на белочку, что у неё в лапах? Зачем ей гриб?

-Составим предложение про белочку.

Произнесём: Белка держит гриб.

- Сколько слов мы произнесли? Запишем эти слова.

Работа в паре

- 1 ученик у доски, а вы у себя на парте.

На доске запись

- Назовите 1-ое слово, 2-ое, 3-е.

- А как же нам показать на наших схемах, что предложение закончилось?

- Мы поставим точку. Вот что у нас получилось.

.

- С помощью этой схемы мы что сделали? (записали предложение)

Игра «Укрась предложение» Н/р Маленькая белка держит гриб.

Задание по рядам:

1 ряд: составляет предложение про лося. (Лось ест листву.)

2 ряд: про лисичку

3 ряд: про ежей.

Проверка: сколько слов использовали?

- А может ли предложение состоять из одного слова? (Пример)

- Что потребовалось для составления предложения? (Слова)

- А из чего состоят слова? ( из букв, и звуков)

Встали. «Сдуем листочки» - дыхательная гимнастика


Задание – листик №3 (запись звуки леса)

- Прислушайтесь… Как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас! (Дети слушают запись звуков можно с закрытыми глазами).

- Что вы услышали? - Какие это звуки: неречевые - Какие еще неречевые звуки вы можете назвать? (За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы)

– А какие ещё бывают звуки? ( речевые)

- Где, когда мы можем услышать речевые звуки? ( когда говорим по телефону, поём…)

- слайд Посмотрите на слайд (картинки : девочка говорит по телефону, мальчик играет на гитаре) . Работа по картинкам

-Что делают мальчики? ( разговаривают)

- Это речевые звуки или неречевые?

(следующая картинка и т.д.)

Игра «Речевые - неречевые» ( стук, шуршание, а, ба, ку-ку, …)

- Какие же звуки можно назвать звуками речи? (Звуки речи – это те звуки, которые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов.)



Встали. «Сдуем листочки» - дыхательная гимнастика


Задание – листик №4 (квадраты красного, синего, зелёного цвета)

- Что это за квадраты? - Где используем такие квадраты? - Почему они разного цвета?

-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума)

- Чем мы сейчас будем заниматься? (составлять схемы слов)

- А вот схему, какого слова вы будете составлять, вы узнаете, когда выполните следующее задание.

- Найдите лишнее слово и составьте схему этого слова, используя квадраты.

Картинки: (слайд)

1 ряд: лиса, утка, волк, медведь;

2 ряд: сосна, ель, роза, берёза

3 ряд: курица, гусь, аист, утка

Проверка у доски работали 3 человека. (хлопаем, если верно и …)


Встали. «Сдуем листочки» - дыхательная гимнастика


- Назовите первый звук в слове 1 ряда (У)

-Назовите первый звук в слове 2 ряда (Р)

- Назовите первый звук в слове 3 ряда(А)

-Соединим эти звуки. Что получилось? (Ура!)

- Когда так говорят?

-Значит, мы со всеми заданиями справились. Очистили поляну?

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-Как вы думаете, пригодятся знания, полученные на уроке в жизни?

-А мне понравились вы, ребята, за точные ответы, за активность, за внимательность.

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, поднимите смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – поднимите грустного смайлика

-А я желаю вам всем удачи!!! Всем спасибо!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!