СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки и краски зимы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по музыке и изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и краски зимы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

РГИ им. Г.Альмухаметова













Сценарий мероприятия:

Звуки и краски зимы







Составитель:

Стаханова Е.В.





Уфа – 2016 г.





Звуки и краски зимы

Учитель музыки:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

А. С. Пушкин

- Многие композиторы, поэты, художники, писатели любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней.

Учитель изо:

- Снег, иней, лёд – всё это создаёт красоту окружающей нас природы, которую старались передать в своих творениях художники. Посмотрите, как это у них получилось. (на слайдах показ картин художников с изображением зимы).

- Какие тона и краски цветового круга использовали художники? Они чаще всего встречаются у художников, которые хотят передать холод, неуютность, но, тем не менее красоту. 

Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет он!

Учитель музыки: Путь творца будь это композитор, поэт, художник, начинается с художественного восприятия. В своих произведениях они не только изображают “портрет природы”, а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение к природе.

- В двух разных видах искусства: музыке и живописи мы наблюдаем общие черты, с помощью которых композиторы и художники передают жизненное содержание, выражают определённые чувства.

- Это значит, что музыка владеет своеобразными художественными средствами (красками) – тембровыми, регистровыми, ладовыми, ритмическими, динамическими, с помощью которых изображает жизнь.

- А в чём же различие в передаче даже сходных настроений?

В том, что композитор и художник раскрывают те или иные чувства средствами, присущими только их виду искусства.

1. Первое задание «Разминка». Мы зададим вам вопросы из области музыки и изобразительного искусства.

«О музыке»

  1. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса (а капелла).

  2. Какую музыку называют вокальной (которую поют).

  3. Как называется большой коллектив музыкантов – инструменталистов (оркестр).

  4. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение» (опера)?

  5. Что является основой оперы и балета? (либретто)

  6. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

  7. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С.С. Прокофьев? («Петя и волк»)

  8. Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно? (мелодия)

  9. Как называется


«О живописи»

  1. Назовите известные вам жанры живописи.

  2. Что такое автопортрет?

  3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

  4. Какие три цвета в живописи называются основными?

  5. Название какого, необходимого в живописи предмета, переводится как «чёрный камень»?

  6. Собрание произведений искусства, место для их экспонирования?

  7. Кто является автором известной картины «Богатыри»?

  8. Как называется подготовительный набросок более крупной живописной работы?

  9. Какие цвета называют тёплыми?

  10. Название какого жанра живописи переводится с французского как «мёртвая натура»?


2 задание: Кроссворд. Ваша задача как можно быстрее отгадать кроссворд. Та команда, которая быстрее справится, получит наибольшее количество очков.



Композиторы, поэты, художники передают красоту природы, ее состояние в разное время года и суток от состояния его души, чувств, настроения. Пейзажи, созданные творцами русской культуры, живут в нашем сознании как задушевные картины русской природы и в то же время погружают в мир прекрасных чувств, глубоких мыслей, вечных духовных ценностей.

3. Творческое задание:

- Сегодня мы с вами говорим о красках зимы, о том, как воздействуют произведения искусства на людей, о красоте хрупких снежинок. Сейчас вы прослушаете классическое музыкальное произведение, связанное с зимой. Ваша задача – нарисовать тот образ, который навеяла вам эта музыка.

Чайковский «У камелька».

4 задание. А следующее задание представляет собой музыкальную викторину: вы слушаете фрагмент фотограммы известных зимних песен и должны будете угадать песню и продолжить ее текст (2 строчки).

  1. Кабы не было зимы.

  2. русская народная песня "Валенки".

  3. " В лесу родилась елочка"(Слова Р.Кудашевой, музыка Л.Бекмана.)

  1. песня "Расскажи снегурочка" муз. Е.Крылатова, слова Ю.Энтина, из мультфильма "Ну, погоди!")

  2. "Зима" (Потолок ледяной) муз. Э.Ханок, сл. С.Островой.

  3. "Колыбельная ", муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева,з из мультфильма "Умка".

  4. "Три белых коня" из кинофильма "Чародеи", муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева

  5. Песня "Белые снежинки кружатся с утра", муз. Г.Гладкова, сл. И.Шаферана



6. Модельеры.

Нарисовать рисунок необычного костюма для сказочного героя.


7. Пение песен про зиму. Караоке.


Подведение итогов. Награждение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!