СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки [л-л*]. Буква Л. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся не только знакомятся с буквой и звуками [л-л*], происходит звуко-слоговой анализ , но происходит развитие лексико-грамматического строя.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [л-л*]. Буква Л. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.»

Тема: Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Цель: 1.Правильное прозношение и различение звуков Л-Ль.Знакомство с буквой Л.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3.Учить словообразованию, употреблению питяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи, подбору родственных слов (волк, белка, слон,галка).

4. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

5.Чтение слов с пропущенной буквой Л.

6.Печатание предложений.

Материал: предметные картинки на Л, ЛЬ.


Ход занятия.


1.Оргмомент.( чтение слов по карточкам).


2.Отгадывание по характеристике звуков Л, ЛЬ(согласный, звонкий, твердый, мягкий), произнесение.Знакомство с буквой Л.


3.Воспроизваедение слоговых рядов.

Ла-ла-ля ла-ля-ля ла-ля-ла

ля-ла-ля ля-ля-ла ля-ла-ла

сла-сла-сля сла-сля-сля сла-сля-сла


4.Преобразование слогов, слов -игра «Наоборот»:

-ла-ла-ла-ля-ля-ля ал-ал-ал-аль-аль-аль

ло-ло-ло-... ол-ол-ол-...

лу-лу-лу-... ул-ул-ул-...

лы-лы-лы-... ыл-ыл-ыл-...

лэ-лэ-лэ-... эл-эл-эл-...

-юла-Юля лук- коли-колы вали-волы

мел-... был-... вили-... галька-...

угол-... цел-... полька-... Поля-...

мол-... пыл-... ель-... лисий-..

5.Различение Л-ЛЬ на слух и в произношении:

-ла, ля, ло, ели, осль, слу, шла, шли...;

-лом, лед, калина, калитка, колос, колесо, полоса, ладонь, ловкий, холод, ледяна, половина, полотенце...;

-определение места звука в словах.


6.Деление слов на слоги- игра «Телеграф» с выделением ударного слога.


7.Физкультминутка.


8.Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:

-чтение рассказа:

Люся пасла гусей и гусята на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам. Лисята наелись. Они стали веселы и довольны.

-выделение слов на Л-ЛЬ

ПЕРЕСКАЗ ДЕТЬМИ.


9.Словообразование, употребление питяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи, подбор родственных слов.

«Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?», «Чье ухо лучше?», «Звери играют в прятки»:

лиса-лисий, ЛИСЬЯ, ЛИСЬЕ, ЛИСЬИ;

белка-беличий, беличья, беличье, беличьи;

волк-волчий, волчья, волчье, волчьи и т.д.

-подбор родственных слов.(белка-бельчонок, бельчата, белочка, беличья; волк-волчок, волчонок, волчья,волкодав)


10. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

Плавать в лодке;

складывать полотенца на полку;

улыбаться милой белозубой улыбкой.


11.Звуко-слоговой анализ слов.

-волк, белка-коллективно

-по индивид.картинкам


12.Печатание под диктовку:

Мила мала. Мила пила молоко.

Повторение правил правописания предложений. Составление схемы.


13.Итог. Сопоставление звуков Л-ЛЬ. Припоминание картинок. Игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).