Организационный момент 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айтадж Мурсаловна, сегодняшний урок проведу у вас я. - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке,садитесь. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний 3 мин | Проверим ваши накопленные знания, проведём гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках. - Урок начнём с разминки «Эрудит»: -На какие 2 группы можно разделить все звуки? На слайде появляется- «гласные и согласные» - Как отличить гласные звуки от согласных? - Гласные поются, а согласные не поются. - На какие группы можно разделить все согласные звуки? - Все согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. - Какие буквы гласных указывают на твердость согласных? а, о, у, ы. -Какие буквы гласных указывает на мягкость согласных? я, и, е, ё. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
| -Поиграем в игру «Доскажи словечко». Первое задание мальчиком. Готовы? В луже грязный он лежал, От восторга хрюкал и визжал. Это был не лягушонок, а чумазый… Второе задание девочкам. Готовы? А у Толи день рождения- Называем день варения. Надо подвести итог- Испечь вкусненький… Кто догадался какая тема урока сегодня у нас будет? Тема: звуки [п] [п’] и буква, которая их обозначает. Чему хотели бы научиться на уроке? Давайте вместе определим задачи урока: Фиксирую ответы детей на доске: Познакомиться с новой буквой; Узнать какие звуки обозначает эта буква; Научиться читать слоги и слова с новой буквой. Проблемный вопрос: Итак: что мы сделали? Назвали тему, поставили задачи. Узнаем, какие звуки обозначает, конструируем букву, работаем со схемами, читаем слоги, слова. | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цель. Поросёнок Пирог Называют тему урока | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель и тему на уроке. Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
Знакомство с новым звуком | Звуковой анализ слов: паук, пингвин в распознавании звуков [п] и [п’] -Смотрите на доску кто это? -Кто изображен на картинке? Принесите первый звук в слове. -Карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука -Дайте характеристику какой он -Давайте попробуем разделить слова на слоги -Верно сколько слогов в слове -Как определить количество слогов -Позовите паука на какую гласную букву падает ударение? А теперь давайте составим цветовую схему слова паук -Итак какой же звук [п] -А посмотрите теперь на экран -Кто изображен на экране? -Верно принесите первый звук в слове. Карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука -Теперь произнесите слова по слогам -Верно сколько слогов в этом слове -Позовите пингвина на какую гласную падает ударение? Из этих двух слов выделяются звуки [п], [п’]. Вывод: В слове паук звук [п] согласный, глухой, твёрдый. Составим цветовую схему слова пингвин Итак какой же звук [п’] В слове пингвин звук [п’] согласный, глухой, мягкий. Молодцы! Игра «Кто внимательнее?» Если в словах встречается звук [п] поднимите синий карандаш. Если в словах встречается звук[ п’] поднимите зелёный карандаш Порошок[п], печка[п’], помидор[п], подушка[п], цапля[п] , пила[п’], спорт[п]. | Отвечают на вопросы учителя. Паук -[п] -синего цвета -согласный, глухой, твердый -Па-ук 2 У паук -Твёрдый (Сколько в слове гласных, столько и слогов) Пингвин [п’] Зеленого цвета Пинг-вин 2 И Пингвин Мягкий | |
Физминутка | -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. Чтоб совсем проснуться Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.) Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Спину тоже разминаем, Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.) Поворот за поворотом, То к окну, а то к стене. Выполняем упражненье, Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.) Отдохнули мы чудесно, И пора на место сесть нам. (Дети садятся.) | Дети слушают учителя и выполняют движения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Работа с буквой | Ребята, откройте азбуку на странице 79 Посмотрите А теперь сложите букву П из карандашей - Ребята, а сейчас найдите на картинке 10 спрятанных букв П -Молодцы! Теперь прочитаем слоги и разделим их на две группы. ( Учащиеся читают слоги. Первым выходит учащийся,который читает слоги сверху вниз,а затем учащийся,который читает слоги снизу вверх х2) Теперь прочитаем слоги со звуком [п] Сейчас прочитайте слоги со звуком [п’] Прочитаем слова на стр. 79 Какие слова обозначают профессии людей? Знаете ли вы, что это за профессии? Как вы думаете, что объединяет все слова? - Правильно назовите мне слова в которых звук [п] Теперь слова в которых звук [п’] Ребята какие профессии вы ещё знаете? Кем бы вы хотели стать? Прочитаем пословицы на стр. 79 Ребята о ком эти пословицы? Знаете ли вы кто такой плотник? Как вы понимаете смысл этих пословиц? - А сейчас давайте подчеркнем в этих пословицах букву П. (Выходят несколько учеников и подчеркивают букву П на экране проектора) Прочитайте текст «Скоро конкурс» на стр. 80 -Назовите все имена собственные, которые встретились в тексте. -Как они пишутся? Перечислите, что нарисовали дети Знаете ли вы что такое конкурс? | Пы, па, пу, по Пе,пи Плотник, повар, пилот, капитан То, что в них есть буква П Плотник, повар Пилот, капитан О плотнике Человек, занимающийся обработкой дерева. Хороший плотник и в поле работник.(Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.) Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) "Добрый пример лучше ста слов"-одно хорошое дело или хороший поступок, лучше чем пустые 100 слов Вера, Павел, Виктор, Полина С заглавной буквы Куклу, трактор, кран, астры Конкурс – соревнование, состязание. | Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной форме. |
Итог урока Рефлексия | - Ребята,наш урок подходит к концу. Скажите мне,пожалуйста, с какой буквой и с какими звуками мы сегодня с вами познакомились - А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто помнят сегодня все на уроке.Желтый те,кому не все понятно и есть вопросы. И красный те,кто сегодня ничего не понял. | Подводят итоги урока,отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке. С буквой П и звуками [п], [п’] | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |