СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуковая культура речи : Дифференциация звуков з - ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

•        Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

•        Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

•        Развивать навык звукового анализа;

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи : Дифференциация звуков з - ж»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл













Звуковая культура речи :

Дифференциация звуков з - ж



















Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Петякова Валентина Леонидовна

с.Азаново 2018 г.







1.        Тема «Дифференциация звуков З-Ж»

2.        Возрастная направленность Дети 5-6 лет

3.        Программные задачи

•        Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

•        Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

•        Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

•        Развивать навык звукового анализа;

•        Способствовать развитию логического мышления.

•        Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

•        Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

4.        Ожидаемые результаты

Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении

5.        Оборудование

Мультимедийное оборудование,

Картинки: жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф

6.        Предварительная работа

Д/и  «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

8.        Ход:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом

К нам пришел за помощью гномик Жаза, он помощник Деда мороза. Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Поможем гному взобраться по лестнице и помочь разложить подарки Деду Морозу.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Кошка  сердится», «Маляр», «Иголочка»).

1 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном

Д/у «отгадай загадку»

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

 Случай не упустит.  Сядет и укусит:..(комар)

Я на веточке сижу,

 Букву "Ж" всё твержу,

 Знаю твёрдо букву эту,

 Я жжужу весной и летом. (жук)

2 ступенька

Проговаривание звуков З-Ж

Как звенит комар, как жужжит жук

Д/и «Раздели на команды»

жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.

3 ступенька

Дети встают в круг

И/у  «Повтори не ошибись»

жа, жа, за — вот идет коза

за, за, жа — мы видели ежа

жу, зу, зу — мы ведем козу

зу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

жи, жи, жи — у меня ножи

4 ступенька

П/И «Комары и жуки»

Дети разбиваются на две группы, называя слова начинающиеся со звуков З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.

Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».

Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».

Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит:

Я — сова, большая голова,

на суку сижу,

во все стороны гляжу,

жуков, комаров ловлю!

Лечу!

На слово «лечу» ребенок — сова — делает взмах руками, как крыльями, п ловит детей. Пойманный становится «совой»

5 ступенька

Дети садятся на стулья перед экраном 

Д/и «Четвертый лишний»

Журавль, ежик, джинсы, береза. 

Пиджак,  зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, жираф, корзина.

6 ступенька

Определить место звуков  [ж, з]  в словах

Зима, мороз, ваза.

Жираф, ежик, морж

6ступенька

Дети встают в круг 

Нужно правильно проговорить чистоговорку

Заржавел зажим железный —

Тот зажим уж бесполезный.

Ура! Наш гномик Жаза Добрался к Деду Морозу. И вы ему помогли в этом! Теперь они успеют разложить подарки по мешкам для всех детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!