Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл
Звуковая культура речи :
Дифференциация звуков з - ж
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Петякова Валентина Леонидовна
с.Азаново 2018 г.
1. Тема «Дифференциация звуков З-Ж»
2. Возрастная направленность Дети 5-6 лет
3. Программные задачи
• Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
• Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
• Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,
• Развивать навык звукового анализа;
• Способствовать развитию логического мышления.
• Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
• Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
4. Ожидаемые результаты
Дети правильно произносят звуки [з], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; умеют различать эти звуки на слух и в произношении
5. Оборудование
Мультимедийное оборудование,
Картинки: жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф
6. Предварительная работа
Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»
Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.
8. Ход:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом
К нам пришел за помощью гномик Жаза, он помощник Деда мороза. Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Поможем гному взобраться по лестнице и помочь разложить подарки Деду Морозу.
Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Маляр», «Иголочка»).
1 ступенька
Дети садятся на стулья перед экраном
Д/у «отгадай загадку»
Летит, пищит. Ножки длинные тащит
Случай не упустит. Сядет и укусит:..(комар)
Я на веточке сижу,
Букву "Ж" всё твержу,
Знаю твёрдо букву эту,
Я жжужу весной и летом. (жук)
2 ступенька
Проговаривание звуков З-Ж
Как звенит комар, как жужжит жук
Д/и «Раздели на команды»
жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.
3 ступенька
Дети встают в круг
И/у «Повтори не ошибись»
жа, жа, за — вот идет коза
за, за, жа — мы видели ежа
жу, зу, зу — мы ведем козу
зу, жу, жу — на лужок хожу
зы, зы, зы — новые тазы
жи, жи, жи — у меня ножи
4 ступенька
П/И «Комары и жуки»
Дети разбиваются на две группы, называя слова начинающиеся со звуков З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Кроме того, один ребенок с хорошей речью изображает сову.
Воспитательница говорит: «Комары летят, комары гудят».
Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».
Затем воспитательница говорит: «Жуки летят, жуки жужжат».
Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».
Сова говорит:
Я — сова, большая голова,
на суку сижу,
во все стороны гляжу,
жуков, комаров ловлю!
Лечу!
На слово «лечу» ребенок — сова — делает взмах руками, как крыльями, п ловит детей. Пойманный становится «совой»
5 ступенька
Дети садятся на стулья перед экраном
Д/и «Четвертый лишний»
Журавль, ежик, джинсы, береза.
Пиджак, зонт, зубы, ваза.
Жаба, жук, жираф, корзина.
6 ступенька
Определить место звуков [ж, з] в словах
Зима, мороз, ваза.
Жираф, ежик, морж
6ступенька
Дети встают в круг
Нужно правильно проговорить чистоговорку
Заржавел зажим железный —
Тот зажим уж бесполезный.
Ура! Наш гномик Жаза Добрался к Деду Морозу. И вы ему помогли в этом! Теперь они успеют разложить подарки по мешкам для всех детей.