СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Лицей "Эврика"
Вот уже 31 год я работаю в школе. Всё было за время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, никогда я не пожалела, что я стала воспитателем.
Судьба…Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо те минуты, когда удавалась пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после неудач ребенок вдруг восклицал: « Получилось!» и обретал веру в себя.
Победа ребенка становиться и моей победой, его радость – и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе : «Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них». При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам.
Воспитатель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания.
Каждый день, переступая школьный порог, воспитатель должен забывать о всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: « Где взять силы для ежедневного вдохновения? « И ту т же отвечаю на него: « В самой себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих. « Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в меня. Поэтому вместе с детьми мы отправляемся в мир сказок Пушкина, где живет царевна Лебедь, в Солнечный город ,куда спешит Незнайка с друзьями, на пиратский корабль Бармалея. Поезд знаний летит быстро, если каждый день в школе наполнен смыслом постижения нового.
На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить, писать, читать, считать? Нет, не только этому. Еще надо учить любить, понимать и вдумчиво постигать вечно молодую книгу природы.
Наша школа находиться в пригородной местности, в непосредственной близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек, изогнутая березка, пенек, напоминающий волшебное чудище, несет в себе задание или информацию. Посетив однажды ближний, дети стремятся туда вновь и вновь. Такие прогулки не только развивают наблюдательность, дают стимул к творчеству, но и вызывают потребность бережного отношения ко всему живому на земле.
Каким вырастит ребенок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: « О детство! Ковш душевной глуби. » Я считаю: чем наполниться этот ковш, таким и вырастит этот человек. Воспитатель должен не только давать знания, но и воспитывать ребенка.
Высшее профессиональное
Квалификация - учитель начальных классов