СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "СОШ №4 р.п. Линёво"
Образование: высшее НГПИ. Высшая квалификационная категория
Общий стаж работы 22 года, в системе Л.В. Занкова 6 лет, выпусков – 2.
Награды: грамота районо в 1988 году и в 1991 году, благодарственное письмо Главы администрации МО р.п. Линево в 1999 году, грамота Главного Управления народного образования Новосибирского Облисполкома в 1990 году. 2007 год - диплом 1 степени в учительской Научно-практическая конференция.
Светлана Дмитриевна – одна из самых ярких учителей в начальной школе. Она в совершенстве владеет технологией развивающего обучения Л.В. Занкова. Ее уроки проходят на высоком теоретическом, практическом и научном уровне и отличаются разнообразными методическими приемами.
Качественная успеваемость стабильна: обученность ежегодно – 100%. Светлана Дмитриевна создает условия для самореализации одаренных детей, развития их творческих способностей, интеллекта, приобретение навыков и умений научно-исследовательской опытнической деятельности. Она занимается исследовательской работой, возглавляет лабораторию по преемственности, под ее руководством разработано положение по преемственности между начальным и средним звеном, откорректирована содержательная сторона преемственности. Опыт учителя обобщен на уровне школы и районы по теме «Формирование навыка грамотного письма через постановку и решение орфографических задач».
Учитель считает: что система Л.В. Занкова дает возможность реализовать главную цель обучения – развитие личности школьника. Ключевое слово в данной системе – «ребенок». Урок строится «от ученика». Поле для диалога открыто, мир ценности – это то, что волнует детей, они сами ищут истину, учитель только пробуждает мысли детей.
Методы и формы работы в системе Занкова помогают поддерживать познавательный интерес. В освоении школьных программ прослеживается динамика успешности обучения каждого ребенка. Обобщено содержание каждого учебника с опорой на базовый минимум, все программы взаимосвязаны, дополняют друг друга, что предупреждает перегрузку.
Дети – занковцы более успешно обучаются в основной школе. Они свободно выражают свои мысли, умеют слушать собеседника, принимать точку зрения другого, способны рассуждать и доказывать, делать выводы. Дети отличаются своим общим развитием.
Учитель в данной системе – исследователь. Умеет провести грамотное тестирование детей, родителей вместе с психологом, логопедом, врачом. Выявить способности, склонности, интересы, наметить программу развития, производит отслеживание, намечает систему заданий коррекционного характера.
Результаты 2009 года:
Учащиеся-
Название конкурса, проекта |
|
|||
Школьный уровень (результат) |
Районный уровень (результат) |
межрайонный (результат) |
|
|
Олимпиады
|
|
|
|
|
Русский язык |
1,2,3 место |
1 место |
|
|
Математика |
1,2 место |
3 место |
2 место |
|
Литература |
1,2 место |
1,2 место |
3 место |
|
Окр. мир |
1,2 место |
1 место |
4 место |
|
Участие учителя : НПК Диплом 1 степени, III Всероссийский конкурс педмастрества «Мой лучший урок», диплом III степени
«Я иду на урок»
«Фестиваль пед.идей»
«Открытый урок»
Светлана Дмитриевна в системе проводит у учащихся диагностику уровня сформированности компонентов учебной деятельности. По итогам обследования познавательный интерес составляет 87%, целеполагание 82%, учебные действия 92%, самоконтроль 81%.Качественная успеваемость стабильна, второгодников нет. В предыдущих выпусках в 5 классах успеваемость сохранялась. Светлана Дмитриевна создает условия для самореализации одаренных детей, развития их творческих способностей, интеллекта, приобретение навыков и умений научно-исследовательской опытнической деятельности. Она является инициатором открытия в начальной школе интеллектуального клуба « Умницы и умники». Результаты учеников высоки и имеют тенденцию к постоянному росту. Они активно участвуют в школьных, районных олимпиадах, Всероссийских, международных конкурсах, конкурсах, проводимых Администрацией поселка и района, где входят в число призеров:1,2 места в районной и 1 место в межрайонной олимпиаде по природоведению. Международные конкурсы «Русский медвежонок» (русский язык), «Кенгуру» (математика) -1,2, 3 места по школе. Призеры в районном конкурсе «Ученик года».
Светлана Дмитриевна занимается исследовательской работой. Она возглавляет МО начальных классов Искитимского района. В этом году проделана большая работа по изучению стандартов второго поколения.Под ее руководством разработаны положения по преемственности между детским садом и школой, начальным и средним звеном, в занковских классах - откорректирована содержательная сторона преемственности. Опыт работы учителя обобщался на уровне школы, района. Светлана Дмитриевна постоянно участвует в школьных и районных педагогических чтениях. 2007 год – диплом 1 степени, научно – практических конференциях 2009 -1 место.
Обладая психолого-педагогическим тактом, она умеет создать морально-психологический климат в детском и родительском коллективах. Среди коллег, учащихся и родителей пользуется заслуженным авторитетом и уважением.
Новосибирский педагогический институт