СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель-логопед ГБОУ "Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Кто же это ЛОГОПЕД
Кто же это ЛОГОПЕД –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чём секрет его труда?
Будет речь красивой? ДА!!!
Я с детства хотела быть учителем начальных классов или биологии, но по совету папы-педагога, который всегда был и остаётся для меня примером и авторитетом во всём, решила поступать в Свердловский государственный педагогический институт на дефектологический факультет. В процессе обучения с 1984 по 1989 гг. я всё больше и больше осознавала, что действительно сделала правильный выбор. На сегодняшний день мой педагогический стаж уже 27 лет. Именно столько лет я работаю в Пестречинской школе для детей с ОВЗ. Работала воспитателем, учителем начальных классов и учителем русского языка и литературы, но всё в одном образовательном учреждении, с одним и тем же контингентом обучающихся. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.
В своей работе я опираюсь на коррекционные программы Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой. Использую авторские методики Т.А. Ткаченко, Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, а также методические пособия О.И. Крупенчук, С.В. Коноваленко, М.М. Кольцовой, Е.В. Новиковой, Н.С. Жуковой, Г.Е. Сычевой, Л.Н. Ефименковой, С.П. Цукановой, А.И. Богомоловой, Е.Н. Краузе. Владею классическими методиками коррекционной педагогики. Исправляю НЗП (недостатки звукопроизношения), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи, ОНР (общее недоразвитие речи), дизартрию. Занимаюсь подготовкой к школе, развиваю мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Я очень люблю свою профессию. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.
Высшее. Свердловский государственный педагогический институт, дефектологический факультет, 1989г.