СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
лицей № 28
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )
У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»
Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.
Главный ключик к ребенку находится в его сердце ... Г. Ньюфелд)
Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.
Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)
Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.
Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят.
Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.
Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.
высшее