СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "ЯСШЛ № 9"
Я, Хомякова Ирина Ростиславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ялтинская школа-лицей №9, 1961 года рождения, окончила в 1989 году Симферопольский государственный университет. Свою педагогическую деятельность начала в Ялтинском педагогическом училище, позже колледже. В Ялтинской школе №9 работаю с 1991 года.
За моей спиной очень долгий путь учителя, который вначале был не намного старше своих студентов, а теперь учит уже своих внуков. Как на нескольких листах бумаги уместить весь свой опыт, все свои переживания, удачи и поражения? Я понимаю, что это невыполнимая задача.
Мне пришлось работать в разные периоды истории нашего края. Я была учителем в советское время, работала в то нелегкое время, когда наш язык называли языком «национальных меньшинств», я была тогда с теми, кто изо всех сил старался сохранить наше национальное наследие, национальную идентичность, не изменив ни своим идеалам, ни профессии. В 2014 году я почувствовала, как за спиной выросли крылья! Все, что я делала, приобрело высокий смысл. Мы, учителя-словесники, были вместе и чувствовали нужность своему Отечеству, важность тех задач, которые встали перед педагогами, перед подрастающим поколением.
Очень часто мы слышим слово «призвание». Это слово высокого стиля, оно заключает в себе особый смысл. Плохо, если им пользуются формально, как штампом. Но я могу сказать: учитель – мое призвание. Не только потому, что я отдала этому делу всю жизнь, но и потому, что я научилась делать его хорошо. Это не самоуверенность – это уверенность в себе и в своих профессиональных действиях и решениях. Одновременно я понимаю, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревогами и волнениями. Кроме всего, мне важно, чтобы дети видели во мне человека. Поэтому на учителе лежит большая ответственность за подрастающее поколение.
Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирование у учащихся умения и желания самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных методов обучения.
В своей практике я использую различные методики обучения, как традиционные, так и современные: методику проблемного обучения, методику критического и креативного мышления, проектную технологию, технологию опорных конспектов и др.
образование высшее, окончила Симферопольский государственный университет имени М. В. Фрунзе в 1989 году, специальность – филолог, квалификация - филолог. Преподаватель.
- стаж педагогической работы (по специальности) 39 лет, в данной должности 37 лет; стаж работы в данном учреждении 33 года