СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Школа современного образования", Г.о. Серпухов
Здоровье человека – это состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, вследствие отсутствия болезней. В первую очередь, сам человек, причём начиная, с самого раннего детства должен, заботится о своем здоровье.
Труд - это сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных ценностей, развивающая его физические и духовные силы. При этом труд как средство физической закалки, воспитания и перевоспитания, физического самосовершенствования. Человек готовится приобрести профессию и идет подготовленным в преодолении разных препятствий по жизни.
Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С детства любила играть, бегать не взираю любую погоду зимой и летом. Это дало мне больше выносливости и дисциплинированности.
Еще, будучи школьницей, любила уроки физкультуры. Пробовала себя во всех спортивных секциях школы, которые вели наши учителя. Участие в соревнованиях и победы подтолкнули к тому, что я выбрала профессию учителя физкультуры.
Получив профессию учителя физической культуры, я еще не могла найти свое место по профессии. Работу начала инструктором по спорту в спортивных обществах. Но не бросила спорт, занималась профилактической работой и участвовала во всех соревнованиях, вела пропаганду здорового образа жизни. И стало время решить: жить для себя или жить для других, чему служить? Смогу ли? Наверное, да. Весь вопрос в том, как смогу.
Мне по душе высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку». Всё время старалась следовать этому. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ученику, реализовать себя, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Только такое доверие делает нас с детьми частью целого. За все эти годы ни разу не наступило разочарование, сожаление. Да, это моё дело, и я готова ему служить всю жизнь. Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится родителям и учителю физической культуры.
Эти три основных направления моей философии, как три кита поддерживают меня всегда, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре и личным примером для детей и коллектива. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь педагог – это своего рода работает на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь. Физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка и самореализации себя за честь класса и школы.
Спортсменом не может быть каждый. Если он стал и при этом вспоминает своего учителя это высшая награда и благодарность учителю... Одна из проблем физического воспитания детей – это работа с детьми с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в большей степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм. Существует глубокое заблуждение родителей, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой! И очень обидно, когда урок физкультуры считают второстепенным, когда к нему относятся в некотором роде как к развлечению.
На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными и трудолюбивыми. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно, для себя. А какое это счастье — открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Слова Ж.Ж.Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении», стали для меня руководством в работе. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными.
Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Так же стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще! Все применяемые мною методы, приемы, используемые средства обоснованы, проверены на практике, не наносят вред здоровью учеников.
К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты, провожу их не два раза в год, а каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности. По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств. Вся моя трудовая деятельность приносит положительные результаты. Я хочу видеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, слышать победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы.
Ведь я – учитель!!! «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…