СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Гимназия №1" г.о.Нальчик

Обо мне

Работаю в школе более 30 лет.

Созидать, возрождать, призывать к действию – мои основные задачи.

Быть востребованной, дарить теплоту своего сердца детям – моё педагогическое кредо. «Кредо» в переводе с латинского «верю». И я действительно верю, что учитель может помочь учащимся в развитии личности, в формировании ценностного отношения к миру, самому себе.

Когда  птицы собираются в стаи, а листья становятся золотыми или окрашиваются в багрянец, начинается учебный год. Я работаю учителем  и спешу после отпуска  в родную  школу. Для меня школа – не просто воспоминание о беззаботной поре, это моя ежедневная жизнь, это моя работа. 
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем? 
 Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим – то бдительным оком, быть эталоном сложно… В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно  и с достоинством, сохраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо, такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель  всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением: общаешься с детской аудиторией,  и сам молодеет. Возможно, это  и есть  своеобразный эликсир молодости.

Шум и суета царит  в школьных коридорах. Сколько энергии у детей, и как важно направить ее в нужное русло. Как увлечь детей, ведь не у каждого есть талант, а  ребенок должен чувствовать себя уверенно, независимо от одаренности. Каждый ребёнок – личность, требующая от взрослого внимания и понимания. Если есть в ребёнке  маленькая искра, то важно разжечь пламя, в этом и вижу смысл своей работы: гореть  и зажигать звёзды на небе. Думаете, почему на небе так много звёзд?  Их зажигает учитель, он простой волшебник.
Надо искать пути для совершенствования способов  и методов обучения, чтобы поддерживать в ребенке постоянный интерес. Сколько информации мне придется еще открыть для себя, я хочу быть в постоянном поиске: творчество не терпит ленивых и равнодушных. Творчество – постоянное усовершенствование, это попытки делать больше и лучше, чем раньше. Творчество - это быстрый  шаг в будущее. 

Улыбка и хорошее настроение,  независимо от погоды и душевных переживаний, вот что диктует профессия учителя. 
Взаимоотношения учителя с учеником в последнее время стали предметом обсуждения и предметом исследования. О школе снимают фильмы,  проблемы школы обсуждаются в популярных телепередачах,  большей частью показан негатив, а у  меня внутри зреет протест: в нашем обществе много нежелательного, но надо учитывать, что школа – это  лучшие  годы жизни любого человека, это светлые минуты.  В школе дети должны научиться верить в добро, должно  быть больше позитивной информации о школе в СМИ, родители должны работать в союзе с учителями по формированию положительных привычек у ребёнка и в воспитании в целом.
 Нравственные знания ребёнок вначале получает «между прочим», в процессе социального обучения. Он   знакомится с людьми, которые ему нравятся или не нравятся. Он  встречается с «хорошими» и «не очень хорошими» школьными товарищами.  Но всегда в воспитании  ребёнка в школе  ключевой фигурой выступает учитель. Педагогу отводится важная роль в становлении способности воспринимать и выявлять ценностную значимость окружающих объектов мира. Именно педагог организует деятельность группы детей, он направляет энергию в нужное русло. Вот и получается, что учитель – творец детских душ, их ваятель.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1007.9 Место: место59647 (Подробнее)