СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ Прогимназия №10 "Сказка"
Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель- это тайна, которую хочется поскорее раскрыть.
Учитель – это знание, которое необходимо усвоить.
Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством , творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей. А как трудно быть учителем осознавая , что ты должен быть строгим и ласковым, добрым и чутким, каждый день, всегда.
У каждого педагога горящее сердце. Любому огню нужна «пища». Что для моего горящего сердца педагога является « пищей»?
Каждый новый день, проведенный с учениками в классе, на празднике,
в школе, на экскурсии дает мне новые силы, заставляет придумывать
что - то новое. Интересные уроки, занимательные классные часы, внеклассные мероприятия. Если твой ученик одержал победу, пусть самую незначительную, какие приятные ощущения ты испытываешь. Я радуюсь вместе с ними , как педагог, как наставник, как будто я снова в детстве. И, постепенно мне кажется с ними взрослею, переходя из класса в класс.
Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя. Поэтому мое главное правило: в общении с детьми независимо от их возраста, необходимо вести себя так, как будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.
В век сложнейших технологий и достижений, в век модернизации нашего образования учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших событий и открытий. Согласитесь, что многое можно узнать общаясь с людьми, просматривая интересные и познавательные телепередачи, посещая различные сайты Интернета. Но все-таки главным источником знаний остаются книги и периодическая печать. Именно они знакомят с важными изменениями в образовании.
Мне как учителю важно создать условия для духовно- нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка. На своих уроках я стремлюсь создать различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого ребенка. Для реализации таких задач в процессе обучения использую познавательные игры, уроки – путешествия, уроки – сказки, экскурсии.
Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили о том, что духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания , сорадости, гордости ,через познавательный интерес….
Важно создать такие условия, которые помогут на уроках держать открытыми « дверцы эмоций».
Хорошо зная способности своих учеников ,их психологические особенности, я четко продумываю цели уроков и отмечаю успехи и неудачи своих учеников.
И вот очередной мой первый класс…
Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет – свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят, жаждут знаний, другие едва мерцают- тревожатся, переживают.
Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.
Мы смотрим друг другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся: «Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»
Л.В.Занков говорил ,что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.
Еще очень важным моментом в своей работе считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Главными ориентирами служат слова:
« Здоровье – это важно!» «Здоровье – это нужно!» « Здоровье – это счастье!»
« Здоровье – это жизнь!»
На своих уроках использую здоровьеберегающие технологии. Это гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, участия в соревнованиях в учебном году, дни здоровья и спорта.
Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, являются необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение . умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
« Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам»- гласит восточная мудрость. Задача педагога – научить детей покорять эту вершину.
Завершить свою работу мне хочется цитатой из книги М. А. Вержбицкой
« Призвание». «….не следует искать в опыте передовых учителей исчерпывающие рецепты по методике обучения и воспитания. Важно на их примере понять: профессиональный и человеческий опыт каждый учитель добывает собственным реальным бытием. Важно знать, что учитель должен быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!»
« Тот, кто стал учителем, поймет.
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет».
( И. Куприн.)