СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ Прогимназия №10 "Сказка"

Обо мне

Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли  близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель- это тайна, которую хочется поскорее раскрыть.

Учитель – это знание, которое необходимо усвоить.

        Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством , творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей. А как трудно быть учителем осознавая , что ты должен быть строгим и ласковым, добрым и чутким, каждый день, всегда.

У каждого педагога  горящее сердце. Любому огню нужна «пища». Что для моего горящего сердца педагога  является « пищей»?

Каждый новый день, проведенный с учениками в классе, на празднике,

в школе, на экскурсии  дает  мне новые силы, заставляет придумывать  

что - то новое. Интересные уроки, занимательные классные часы, внеклассные мероприятия. Если твой ученик одержал победу, пусть самую незначительную, какие приятные ощущения ты испытываешь. Я радуюсь вместе  с ними , как педагог, как наставник, как будто я снова в детстве.            И, постепенно мне кажется  с ними  взрослею, переходя из класса в класс.

          Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.  Поэтому  мое  главное правило: в общении с детьми  независимо от их возраста, необходимо вести себя так, как будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.

В век сложнейших технологий и достижений,  в век модернизации нашего образования учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших  событий и открытий.  Согласитесь, что многое можно узнать  общаясь с людьми, просматривая интересные и познавательные телепередачи, посещая различные сайты Интернета.  Но все-таки главным источником знаний остаются книги и периодическая печать. Именно они знакомят с важными изменениями в образовании.

             Мне как учителю важно создать условия для духовно- нравственного и интеллектуального развития  и саморазвития ребенка. На своих уроках я стремлюсь создать различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого ребенка. Для реализации таких задач в процессе обучения использую познавательные игры, уроки – путешествия, уроки – сказки, экскурсии.

Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили о том, что  духовный  мир ребенка  может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания , сорадости, гордости ,через познавательный интерес….

Важно создать  такие условия, которые помогут на уроках держать открытыми « дверцы эмоций».

Хорошо зная способности своих учеников ,их психологические особенности, я четко продумываю цели  уроков и отмечаю успехи и неудачи своих учеников.

И вот очередной мой первый класс…

Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет – свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят, жаждут знаний, другие едва мерцают- тревожатся, переживают.

Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.

Мы смотрим друг  другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся: «Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам  частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»

Л.В.Занков говорил ,что никакая, даже самая лучшая методика не  принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.

              Еще очень важным моментом  в своей работе считаю сохранение  и укрепление здоровья детей. Главными ориентирами служат слова:

« Здоровье – это важно!» «Здоровье – это нужно!» « Здоровье – это счастье!»

« Здоровье – это жизнь!»

На  своих уроках использую  здоровьеберегающие технологии. Это гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, участия в соревнованиях в учебном году, дни здоровья и спорта.

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, являются необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения  здоровья детей.

В.А. Сухомлинский  писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение . умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

« Здоровье – это вершина, которую должен каждый  покорить сам»- гласит восточная мудрость. Задача педагога – научить детей покорять эту вершину.

        Завершить свою работу мне хочется цитатой из книги М. А. Вержбицкой

« Призвание».  «….не следует искать в опыте передовых  учителей  исчерпывающие рецепты по методике обучения и воспитания. Важно на их примере  понять: профессиональный и человеческий опыт каждый учитель добывает собственным реальным бытием. Важно знать, что учитель должен быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!»

 

« Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)

Рейтинг

Баллов: рейтинг504.9 Место: место85645 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!