СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ ДС № 37
Эссе “Мое призвание – воспитатель”.
Мое педагогическое кредо: «Воспитателю нужно не только много знать, а уметь так сказать, чтобы тебя услышали»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.
Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В нём мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Но почему именно воспитатель…?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Как у нас сегодня интересно и весело было!».
Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Почему я стала воспитателем? Сейчас трудно ответить на этот вопрос. Но одно я знаю точно – другой профессии мне не надо. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем – огромная ответственность, но в то же время и большая радость.
Роль воспитателя многогранна. Мы можем быть врачами, артистами, художниками, и поэтами. Благодаря ребятам нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда масса чего-то нового и интересного. Воспитатель – это мудрец и волшебник, к которому каждый ребенок может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, всегда весел и оптимистичен.
Истинного воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни, он близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть – чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
Как говорил Л.Н. Толстой: “Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь”. В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. “Уча других, учусь сама” Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда….
Я часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть воспитатель?». И теперь ответ я знаю точный.
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить.
Для меня моя профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой и энергичной.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание!
Хотелось бы выразить всем своим коллегам огромную благодарность за то, что они вкладывают всю свою доброту и тепло в сердца детей!
Закончить свое эссе я хотела бы словами великого педагога
В. А. Сухомлинского:
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям!”
Должность преподавателя | Воспитатель |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | нет |
Уровень профессионального образования, квалификация | среднее профессиональное |
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной | Дошкольное образование |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) и сведения о профессиональной переподготовке | ООО «Высшая школа делового администрирования», «Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста», 2022 год . |
Общий стаж работы | 8 лет |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | 8 лет |
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка |