СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 29 с углублённым изучением английского языка имени Героя России А.В.Днепровского

Обо мне

Эссе
«Я – учитель»
Учителем хотела быть с самого раннего детства. Еще тогда, когда самозабвенно играла в куклы. Все играли во "врачей", в "военных", а я назидательным менторским голосом учила своих кукольных учеников писать и считать. Родители умилялись, но в глубине души надеялись, что эта детская блажь пройдет. Но не знали они, что в этот момент творилось у меня в душе: я была самым главным человеком в мире - я была Учителем, я могла учить! Для достижения цели оставалась самая малость: только подрасти....
Но в моей жизни было и так: держу в руках красный диплом Московского государственного университета. Держу с удовлетворением и с чувством оправданных надежд своих родителей. Конечно, их дочь, после окончания школы с золотой медалью, должна закончить престижное учебное заведение. Закончила. Двери юриспруденции были открыты для меня. Но я в них не вошла. Почему?
    Все начиналось в детстве. Наша семья, семья военнослужащего, по долгу службы нашего папы оказывалась в разных уголках нашей страны. Несчетное количество школ, в которых я училась, дали многое: я знакомилась с детьми из разных республик, городов, областей, училась понимать, уступать, идти на компромиссы. Мне нравилось общаться, узнавать, знакомиться и нравилось учиться. Казалось, что может вынести ребенок из калейдоскопа школ и классов? Я узнавала детей, учителей, разные языки и разные обычаи. Но вынесла главное: очень много зависит от учителя. Именно он направляет ученика, дает ему путевку в жизнь, формирует его взгляды. И тогда уже во мне зародилось это желание - быть учителем, а значит быть всегда со своими учениками рядом, помогать им учиться и помогать им жить.
    Поэтому полученное второе образование в Мордовском педагогическом институте было ожидаемо. И полученное третье образование тоже: стала преподавателем - хореографом. Я планомерно, с уже смирившимися родителями, подходила к своей цели - быть учителем.
    Что помогло мне увериться в своей цели? Побывав во многих уголках нашей страны, я убедилась, что нет более востребованной профессии, чем профессия учителя. Именно такого, которого так часто не хватает в жизни многих мальчишек и девчонок: доброго умного, профессионального.
    Как важно для ребенка встретить того, кто их поддержит, поможет и поймет. Да, знания необходимо давать грамотно, профессионально. Но у каждого ребенка свой мир. Обогатить его и сохранить - задача педагога. А порой учитель выступает первооткрывателем: раскрывает талант ребенка, помогает поверить в свои силы, убеждает, что все под силу маленькому человеку, вступающему в жизнь.
    Два с половиной года я работаю в средней общеобразовательной школе№29 с углубленным изучением английского языка имени Героя России А.В.Дне6провского. И это время стало для меня временем становления как учителя. Пафосно и громко? Думаю, нет. Потому что здесь я встретила такую эмоциональную отдачу со стороны детей, какую я не встречала нигде! И каждый день иду в школу с мыслей не обмануть ожидания своих учеников.
     Нам интересно друг с другом. Я учу их постигать тайны грамматики? Да. Учу правильной и выразительной речи? Да. Воспитываю, объясняю? Да. Что получаю я? Значительно больше. Если вы хотите не стареть, оставаться молодым - идите в школу. Хотите каждый день узнавать что-то новое - идите в школу. Хотите заражаться энергией и непосредственностью восприятия жизни - идите в школу.
    7а, 9а, 9б…Для меня это не классы, а десятки пытливых, неуемных личностей, которые хотят найти свое место в этом мире. Помочь им -моя задача.
    "Работать, думать, жить - вместе", - мой девиз. Я никогда не остаюсь в стороне: они делают - и я тоже, они творят, мечтают - и я с ними. Мой подопечный класс в полном составе примкнул к общероссийскому волонтерскому движению. Помочь ветеранам, участвовать в мероприятиях, сборах - мы вместе. Театральные конкурсы — значит и я с ними вхожу в роли и переживаю всю гамму чувств, которая овладевает ими.
    Плоды не заставляют себя ждать. Мне очень приятно, когда мои ученики побеждают в конкурсах, участвуют в олимпиадах и республиканских праздниках, поддерживают мои идеи и, самое главное, заинтересовывают других ребят, вовлекая их в нашу школьную жизнь, полную задумок и новых замыслов.
    Но я не хочу ограничивать свою деятельность только целью грамотно писать и читать. Миссия учителя многогранна. Для чего мы, учителя, посвящаем всю свою жизнь школе? Да, именно всю жизнь. Никакая другая работа не требует такой самоотдачи и полной погруженности в мир детей. Только при таком условии возможно добиться успехов в нашей профессии. И самый главный успех - это самоопределение ребенка в жизни, когда он будет способен не только ориентироваться в перипетиях нашей жизни, но он будет способен развиваться дальше самостоятельно, без помощи учителя. Этого можно достигнуть, если, по моему мнению, учитель реализует следующие задачи.
    Во - первых, необходима грамотная, профессиональная работа в обучении ученика. Дети не прощают некомпетентность, неподготовленность учителя. Поэтому учиться он должен всегда, идти в ногу с передовыми технологиями педагогики, заряжать детей неуемной тягой к знаниям.
     Но этого мало, и поэтому следующая задача настоящего педагога - учитывать индивидуальные особенности ребенка, стараться понять его внутренний мир. "Не навреди!" - эта библейская заповедь в полной мере относится к людям, которым доверено ввести детей во взрослую жизнь. Нам, учителям.
    Как бы мы ни старались, наша работа будет бессмысленна, если мы не будем учитывать особенности современного ребенка. Снижение когнитивной способности детей, нежелание учиться, рост явления одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, увеличение количества детей с эмоциональными проблемами. Это маленькая толика проблем, которые возникли в нашем динамично развивающемся мире. Мы не сможем их решить, не сможем предложить обществу меры по изменению ситуации в воспитании и образовании. Но в наших силах помочь нашим детям. Ведь порой учитель выступает единственным человеком на жизненном пути ребенка, который подставит ему плечо. Увы, одиночество, низкий уровень родительской мотивации тоже стоит в ряду этих пока неразрешимых проблем.
    Возможно, выполнив эти задачи, мы сумеем воспитать неравнодушных, добрых, успешных, счастливых, гармоничных, самых лучших детей. "Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя», - через века донес до нас ценную истину Леонардо да Винчи. Моя цель, чтобы мои ученики были лучше меня. И если так будет, я исполню мечту тогдашней девчонки, играющей в куклы: стану Учителем с большой буквы
    Сейчас, анализируя годы, проведенные в школе, я задаюсь вопросом, правильный ли я сделала выбор. Да! Я учитель. И горда этим. Передо мной открылись двери трудной и увлекательной жизни под названием "школа". Я вошла в них, погрузилась в этот мир детства, осознала свою необходимость в этом мире и осталась в нём, каждый день отдавая частичку своего сердца детям.
    
    
 

Моё образование

МГПИ им.М.Е.Евсевьева 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг131.6 Место: место174867 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!