СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ СОШ №8 ст.Котляревской
Я – учитель, и во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к знаниям. Учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся испытывали доверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. При таком подходе работа с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, содействует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий и потоке информации.
Информатика — самый современный предмет. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Современные дети с раннего детства пользуются смартфоном, находят информацию в Интернете. Поэтому на уроках я учу детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, выбирать нужное. Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству, и мыслить креативно – что является важнейшими качествами современного человека. Именно поэтому самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит – творчески работают.
Становление успешной, саморазвивающейся личности, успешность и компетентность профессионалов – залог процветания страны. Моя основная задача, как учителя информатики, дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в современном информационном обществе. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее, тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее. Знания по информатике, программированию – универсальные знания для самореализации в любой сфере. Изучение информатики – путь, который откроет учащимся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.
Моя работа основана на личностно-ориентированном примере в процессе обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм.
В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Мои принципы это индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга. При этом не теряя к нему уважения, как к наставнику и педагогу.
Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал.
Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за свое Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти ее и осмыслить.
Моя работа требует больших затрат времени, но с другой стороны повышает собственную значимость и самооценку. Тем самым толкает к постоянному самообразованию и повышению профессионализма.
Высшее: 1. г.Владикавказ, Северо-Кавказский горно-металлургический институт, факультет электронной техники 1987-1993. 2. РИПКРО РСО-Алания, факультет профессионалной переподготовки специалистов для образовательных учреждений по направлению информатика и вычислительная техника, по специальности преподаватель информатики и вычислительной техники (18.09.1995-26.07.1996г.г.)