СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МДОУ "Детский сад №76" Ленинского района г. Саратов
Работаю над темой «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей дошкольного возраста».
На своих занятиях использую как основную образовательную программу «Детство», Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной, но и авторскую образовательную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под. Редакцией О.А. Князевой.
Свою работу с детьми планирую согласно анализу диагностических исследований, учитывая умственное, физическое и психическое состояние
ребенка. Основной формой воспитательно-образовательной работы
является игра. Игра — ведущая деятельность в дошкольном
возрасте. Все воспитание и обучение детей строю в личностно-
ориентированной модели. Для меня главное — это необходимость
развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, и
самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу,
свобода поведения и самооценка.
В 2021-2022 учебном году темой самообразования выбрала «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей дошкольного возраста». Работая над данной темой, мной были составлены и реализованы 3 проекта: «Забавные картины», «Что лучше: пластилин, глина или тесто для занятий по лепке?», «Фактурная пластилинография, как метод подготовки руки к лепке». Считаю работу в данном направлении продуктивной, способствующей развитию мелкой моторики рук детей, а так же познавательных процессов.
В ходе практической деятельности в данном направлении, было подтверждено, что для развития мелкой моторики рук очень хорошо подходит техника пластилинография. И к тому же это отличная возможность развития творческих способностей. Данная техника выбрана не случайно.
Рисованием пластилином с детьми можно начать заниматься уже с младшего возраста. Это осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Детям нравиться рисовать. Но на деле нередко сталкиваешься с ситуацией, когда дети быстро теряют интерес к рисованию. Чаще всего это происходит из-за того что они не чувствуют себя успешными в этом деле, попросту говоря не получается то, что ребёнок хотел изобразить. Всегда приятно заниматься тем, что у тебя получается, дети в этом не исключение.
Для того чтобы рисование, оставалось для детей любимым и желанным занятием, они должны чувствовать себя в этом деле счастливыми и успешными. И здесь опять нас выручит пластилинография.
Развитие мелкой моторики, ручной умелости благодаря изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами.
Для создания картины при помощи техники «Пластилинография», необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, придавать форму, выбирать цвет, создавать предмет той или иной формы и строения. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Ежегодно принимаю участие в семинарах и вебинарах, с целью повышения своего профессионального уровня, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в соответствии с ФГОС.
Своим опытом работы в данном направлении я
делюсь со своим коллегами.
В 2021-2022 учебном году по второй годовой задаче МДОУ «Детский сад №76» провела консультацию для воспитателей на семинаре 2 декабря 2021 года на тему: «Фактурная пластилинография, как метод подготовки руки к лепке из нетрадиционных материалов с элементами экспериментирования. Виды экспериментов», так же мной была представлена презентация с фотоотчетом работы с детьми по данной теме в средней группе №1; 25 февраля 2022 года на педагогическом совете №3 провела мастер-класс для воспитателей на тему: «Роза на 8 марта», выступила с отчетом по проектной деятельности, представила презентацию с работами воспитанников, на 2021-2022 учебный год мной было запланировано и реализовано три проекта: «Фактурная пластилинография, как метод подготовки руки к лепке», «Что лучше: пластилин, глина или тесто для занятий по лепке?», «Забавные картины».
Образование: высшее.
Саратовский государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2007г.
Уровень квалификации – высшая квалификационная категория.
Повышение квалификации: