СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Государственное учреждение образования"Ремзовская средняя школа Ельского района"

Обо мне

                                                                           Мы все учились понемногу,
                                                                           Чему-нибудь и как-нибудь.
                                                                                                Александр Пушкин

Жизненный путь тернист. Педагогический тем более. Позади школа, институт. Впереди – тысячи вопросов: с чего начать? Понравлюсь ли я детям? Полюбят ли меня их родители? Как сложатся отношения с коллегами? Страшно, боязно. А чего бояться? Я всё сумею, всё смогу. Я шла к этому.

На протяжении тысячелетий педагоги всех времён и народов решали проблему: что важнее – воспитание или обучение? Давайте спросим себя, а что для человека важнее всего в жизни – земля, вода, свет или воздух? Разве можно из всего перечисленного выбрать что – то одно? Так и без единства обучения и воспитания невозможно становление личности.
Быть учителем – это значит быть проводником от мира «незнания» к миру «знания», не нарушая при этом границы «я сам», так как плохой учитель дает уже готовенькое «блюдечко с голубой каемочкой», а хороший – становится катализатором, показывает путь к познанию, который воспитанник сам должен пройти. Я всегда говорю своим ребятам: «Я - не учитель, я просто помогаю тебе изучить себя, так как ты сам должен уметь находить пути решения задач, а мне нужно просто сопровождать тебя, чтобы ты не споткнулся или помочь тебе подняться».

Современный ребенок стремится к познанию, так как в нашем мире информация и ее обладание стоит много. Поэтому от учителя требуется знать все и вся, быть специалистом во всех областях, потому что они смотрят на вас, как на источник с живительной силой, который сможет дать то, что они хотят и зарядить их для новых начинаний, а возможно и дать толчок на свершение «великих» дел.

Согласно словам знаменитого французского писателя Жозефа Жубера, который знал, что такое педагогическая работа не понаслышке, говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться». Это и есть основная особенность настоящего педагога. Ведь мир меняется, меняются устои, отношение, требования, знания. Нужно учиться вести себя с детьми, находить новые подходы, учиться по новой подавать информацию, нужно все время учиться, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям не только государства или школьной администрации, но и учащихся, так как они – это главные потребители.

Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. Но каждый учитель знает: учить детей легче, чем воспитывать. Воспитание – это процесс постоянно изменяющимся ситуациям.

     Игрушки, озорные дети, встречи с родителями, интересные занятия, детские праздники, познавательные прогулки – всё это составляющие моей любимой работы. Я – Учитель! И очень горжусь этим.

Ещё в детстве я с подружками и игрушками играла дома в школу. 

В одиннадцатом классе писала сочинение на свободную тему «Самая важная профессия на Земле». И опять тема сочинения – учитель. Эта профессия казалась мне интересной, доброй, очень нужной всем людям.

Ведь главное, что нас объединяет, это как говорил Оскар Уайльд «Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым», сделать наших детей достойными и воспитанными, то есть «хорошими».
Все зависит от человека, не от того какое образование он получил, а от того есть у него внутренняя уверенность, которая потом передается твоим воспитанникам, ведь стоит только потерять ее, как ты тут же падешь в глазах твоих учеников, и на этот раз будет тяжело подняться. Ведь наше призвание это помочь нашим детям жить, постигать новые возможности, делать трудные вещи легкими и просто быть тем, кто всегда подаст руку, когда ему это будет необходимо.

"Детям отдаём мы всё на свете
Отдаём от сердца, не в займы
Лишь бы только дети, наши дети
Стали бы людьми, были бы людьми!" (Г.Струвэ)

 

Развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей – такую цель ставлю перед собой сегодня. Как этого достичь?

Во-первых, пробудить интерес. Увлечь учеников процессом познания, обеспечив им при этом условия для успешной деятельности.

Затем приняться за формирование навыков: интеллектуальных, учебно-информационных, исследовательских, рефлексивных, коммуникативных. Параллельно развивать способности: умственные и духовные, познавательные и творческие; самостоятельность и креативность мышления. Таким образом идёт реализация гуманистического подхода в образовательном процессе, активизация его путём внедрения интерактивных форм и методов. И в результате мы воспитаем Личность. Это будет выпускник, который владеет не только общеучебными умениями и навыками, но и способами самостоятельной познавательной деятельности, необходимой для профессионального образования и успешного карьерного роста. Помимо полученных знаний, наш выпускник соблюдает гражданские обязанности и уверен в себе; у него сформированы чувства собственного достоинства и самоконтроля. Он владеет навыками сотрудничества и толерантности, социальной адаптации и активности, коммуникативно компетентен. И при этом знает и использует достижения науки, культуры, искусства.

«Учитель, сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня».

       На дворе двадцать первый век. Я стараюсь идти в ногу со временем, используя на своих уроках  современные педагогические методики и технологии, в том числе и с применением ИКТ. Красочно оформленная презентация по любой теме даёт детям больше наглядности по сравнению с любой иллюстрацией. Поэтому я считаю, что информационные технологии необходимы и являются в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса.. Ребята отлично их воспринимают и, как губки, впитывают наглядную информацию.

      Чтобы быть интересной личностью для своих учеников, надо заниматься саморазвитием. Я очень люблю читать хорошую прозу и стихи, слушать различную музыку, в том числе и классическую. У меня самой дома растёт дочь, и все педагогические приёмы уже освоены на ней. Большое удовольствие я получаю от занятий цветоводством. Я считаю себя очень активной, энергичной, лёгкой на подъём.

Отдавая душу, все свои силы детям, от них мы и получаем позитивную энергию, дающую нам силы жить, и жить интересно, верить в будущее. Учитель всегда должен помнить, что любое учебное заведение – это не то место, куда приходят зарабатывать деньги или пережидать трудное время. Это непрестанный труд души, прежде всего, учителя, во имя другого человека. Это бесконечная работа над собой, которая никем и никогда не будет адекватно оценена. Если взрослый человек понимает это, то только тогда он имеет право идти к детям. Если он понимает, что само слово уже способно воспитать, то перед ним никогда не встанет проблема первичности обучения или воспитания. Это две неразделимые стороны одного процесса, который позволит учителю уверенно всегда идти вперёд, невзирая на то, какой предмет он ведёт, какие методы и приёмы использует. Как – то известнейший педагог Е.Н. Ильин сказал: «В синтезе гражданственности и гуманизма вижу духовную вертикаль урока». А мне хотелось бы добавить: «Пусть всегда вертикаль духовности пересекается с горизонталью знаний».


 

Моё образование

высшее, МГПУ имени И.П. Шамякина

Рейтинг

Баллов: рейтинг933.6 Место: место63489 (Подробнее)