СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МА ДОУ № 48
ЭССЕ « МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я - актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей.
Воспитатель – это первый после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не пустят нас в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, ведь именно в детстве берет начало наша судьба. Вспоминая себя в детстве, помню с какой радостью я шла в детский сад, как хотела быть похожей на свою воспитательницу, с ее добрыми глазами, милой улыбкой и открытым сердцем. И ведь именно тогда, я первый раз поняла, что хочу быть воспитателем, любить детей и отдавать им все тепло своего сердца.
Шли годы… А я так и не поменяла своего желания стать воспитателем. Окончив школу, я пошла, работать в детский сад, помощником воспитателя, и одновременно поступила на заочное отделение в Северный педагогический колледж.
И вот уже 30 лет я работаю в МА ДОУ № 48, а в должности воспитатель 24 года. Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Особую значимость своей профессии я осознаю, тогда, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, чтобы не совершать ошибки. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю, меня там ждут и тоже любят, искренне, просто за то, что ты есть. А так умеют любить, наверное, только дети.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, игрушкам. Я убеждена в том, что добрые чувства необходимо воспитывать в них постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
В своей работе я использую самые разнообразные направления и формы. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является воспитание нравственности и патриотизма. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, к родной улице, детскому саду, к их малой родине. Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, а это позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, а прежде всего к близким, к своей семье.
Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе использовать разнообразный наглядный материал, игрушки, включать музыку, загадывать загадки, мотивировать детей художественным словом, устраивать сюрпризные моменты. А также внедряю в свою работу информационно-коммуникационные технологии, что позволяет улучшить качество воспитания и обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. Благодаря всему этому дети оживляются, принимают активное участие в непосредственной образовательной деятельности.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь». В его словах и заключается смысл того, зачем мы – педагоги ежедневно ходим к детям. Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка!
Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, по-матерински окружить детей заботой, лаской, нежностью, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Педагог – это творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии, быть педагогом.
Много на свете хороших профессий, но я знаю моей не найти интересней. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Они тебе верят, на тебя надеются, ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать. Ведь именно от тебя зависит, то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я думаю, что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Хочется верить, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – знания, умения, навыки и свою душу.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» г. Екатеринбург, Год выпуска – 2019, Квалификация – Бакалавр, Направление – Педагогическое образование
"Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей", 2019 год, 72 часа
"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО", 2020 год, 72 часа
"Профилактика короновируса и других острых респираторных инфекций в образовательном учреждении", 2020 год, 36 часов
"Организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ", 2020 год, 72 часа
"Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ", 2021 год, 72 часа
"Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2022 год, 36 часов
"Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФОП ДО", 2023 год, 24 часа
"Наставничество как средство адаптации и условие повышения квалификации педагога", 2023 год, 16 часов
"Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП дошкольного образования", 2024 год, 24 часа