СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Чаппандинская СОШ им. С.П. Алексеева Босуут"

Обо мне

Эссе: «Какой я классный руководитель»

 

Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я, как классный руководитель, требованиям времени? "В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя.

Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой. Когда задумаешься, то понимаешь, что обязанности классного руководителя занимают чаще больше времени, чем преподавание школьного предмета (в моем случае – математики). Я окончила Якутский государственный университет, пошла работать в школу учителем, имея хорошую академическую базу по своему предмету.  А вот с классным руководством все вышло по -другому... Пришлось многому учиться в процессе работы с классом. Познавать новую профессию – профессию классного руководителя.

Для классного руководителя очень важно, чтобы дети его уважали и любили. Дети тонко чувствуют фальшь и лицемерие.  Поэтому с детьми стараюсь строить отношения так, чтобы они чувствовали, что их слышат и понимают. Им это важно. Иногда смотришь на ребёнка, и видишь: «что-то не так», тогда начинаешь говорить о том, какая погода, нравится ли ему сегодняшний день, почему? И так слово за слово дети начинают рассказывать, что их тревожит. И когда ребёнок выговорится, то в классе меньше конфликтов и драк.

 Каждый ребёнок – это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем – это призвание, зов души и сердца, основа которого –  огромная любовь к детям.

Помимо детей классный руководитель также работает и с их родителями, которые различаются и по своему социальному положению, и уровню образования. Работая, понимаешь, что жизненные проблемы родителей очень сильно влияют на психологию детей.  Поэтому я стараюсь проводить педагогические беседы, тематические собрания и консультации для улучшения психологического климата в семье и укрепления веры родителей в возможности собственного ребенка. Я благодарна родителям своих учеников за то, что они доверяют мне принимать активное участие в становлении и развитии их детей как личности. За то, что они доверяют мне быть помощником, советником в начале жизненного пути моих дорогих учеников. Рада, что меня ценят мои ученики и их родители, для меня это высшая оценка моего труда.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуске все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит, потому что я очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей. Про свои неурядицы забываешь, когда перед тобой дети, которые прислушиваются к каждому твоему слову, которым так важна твоя помощь и поддержка.  Нам взрослым, часто кажется, что детские проблемы не могут быть серьёзными, а ведь для детей они бывают порой настоящей трагедией. Я как классный руководитель понимаю это и стараюсь всегда быть чуткой к проблемам моих детей.  Всегда даю понять, что совершать ошибку не так страшно, главное правильно разрешить ее и сделать верные выводы для себя, чтобы снова не повторять ошибки.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Как же прекрасно быть Классным руководителем!

 

 

 

Моё образование

Высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг271.4 Место: место124076 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!