СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "СОШ№1" с.п. Шалушка Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Обо мне

Я горжусь своими детьми,

в их достижениях моя радость

и удовлетворение от работы.

Когда видишь счастливые глаза детей,

 добрые и наивные, которые смотрят

с любовью и уважением, появляются

новые силы и вдохновение

и хочется работать еще лучше.

         Я, Амшокова Светлана Каншобиевна, работаю учителем начальных классов в МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР с 1986 года, имею высшее педагогическое образование: в 1984 году окончила НПУ с «отличием» по специальности учитель начальных классов, старший пионервожатый и в 1990 году КБГУ по специальности «История».

Общий педагогический стаж 39 лет, в должности учителя начальных классов 37 лет.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УДД), выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Для решения этой основной задачи современного образования, требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения, формирующие ключевые компетенции «в интеллектуальной, гражданско – правовой, коммуникационной, информативной и прочих сферах».

Программа развития нашей школы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Цели моей педагогической деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю: активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование общеучебных умений и универсальных учебных действий в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.

Основными задачами в своей работе считаю:

  • стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • организация их познавательной деятельности по самостоятельному овладению научными знаниями, умениями и навыками;
  • формирование и развитие общеучебных умений (УУД: личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных), т.е. обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться;
  • развитие мышления, творческих способностей и дарований;
  • создание комфортных условий при обучении для каждого ребенка.

Для наиболее успешного достижения поставленных целей и задач я занимаюсь самообразованием, провожу диагностику обучающихся, в соответствии с чем изучаю и тщательно отбираю наиболее эффективные технологии обучения, методы и приемы.

Важнейшей составляющей моей педагогической деятельности является технология личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися.

         В технологии особое значение придается субъектному опыту жизнедеятельности, приобретенному ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия им мира людей и вещей.

Акцент целей

  • Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
  • Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка.
  • Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

 

Гипотезы

  • Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта.
  • Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития.
  • «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.
  • Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе.

 

Разноуровневые задания позволяют преодолевать отставание слабых, неуверенных в себе учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволяет в полной мере проявить себя.

         Широкое применение находит взаимосвязанное обучение родному и русскому языкам с учетом явлений интерференции и транспозиции. Это находит отражение при параллельном прохождении тем по предметам.

         Активно использую в практике при обучении русскому языку учащихся национальных школ Технологию коммуникативного обучения.

         Из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся мне более близок и чаще применяю проблемное обучение.

         Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Метод проблемного обучения является одним из используемых методов, направленный, в первую очередь, на «пробуждение интереса». В результате активизации деятельности учеников через проблемное обучение я добиваюсь формирования у них определенной системы мышления. При этом ученик получает новые для себя сведения из анализа фактического материала, сравнения, синтеза, обобщения, конкретизации.

Эффективно выполнять требования, предъявляемые к современному уроку, мне помогает и проведение наиболее распространенных нестандартных уроков: урок-«погружение», уроки типа КВН, компьютерные уроки, уроки-творческие отчеты, проектные уроки, уроки-фантазии.

Залогом успешности обучения школьников считаю наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Урок должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех!

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, отвожу использованию информационно - коммуникационных технологий.  Именно они позволяют использовать компьютер   и как банк справочного материала, и как средство управления обучением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
        Применение ИКТ в моей педагогической деятельности направлено и на совершенствование других используемых мной технологий. При этом не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и повышение здоровья, работоспособности школьников.
      В моем кабинете установлены компьютер, мультимедийный проектор.

      Составляю презентации к уроку, к отдельным темам, тестовые задания, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления проектов, слайд-проектов, бюллетеней. Презентации, которые я готовлю к урокам, насыщены иллюстрациями: так дети лучше воспринимают новый материал и запоминают уже большую часть полученной информации. Примером может послужить презентация «Моя Малая Родина.» Это классный час с использованием ИКТ. Его цель – знакомство учеников с достопримечательностями своего края. Создание компьютерных презентаций способствует развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенций.   

Моё образование

Среднеспециальное, Нальчикское педучилище им.50летия ВЛКСМ, 1984г., учитель начальных классов.

Высшее, Кабардино-Балкарский госуниверситет, 1990г., учитель истории и обществоведения.

Рейтинг

Баллов: рейтинг61 Место: место235507 (Подробнее)