СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "СОШ№1" с.п. Шалушка Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Я горжусь своими детьми,
в их достижениях моя радость
и удовлетворение от работы.
Когда видишь счастливые глаза детей,
добрые и наивные, которые смотрят
с любовью и уважением, появляются
новые силы и вдохновение
и хочется работать еще лучше.
Я, Амшокова Светлана Каншобиевна, работаю учителем начальных классов в МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР с 1986 года, имею высшее педагогическое образование: в 1984 году окончила НПУ с «отличием» по специальности учитель начальных классов, старший пионервожатый и в 1990 году КБГУ по специальности «История».
Общий педагогический стаж 39 лет, в должности учителя начальных классов 37 лет.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УДД), выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Для решения этой основной задачи современного образования, требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения, формирующие ключевые компетенции «в интеллектуальной, гражданско – правовой, коммуникационной, информативной и прочих сферах».
Программа развития нашей школы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».
Цели моей педагогической деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю: активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование общеучебных умений и универсальных учебных действий в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.
Основными задачами в своей работе считаю:
Для наиболее успешного достижения поставленных целей и задач я занимаюсь самообразованием, провожу диагностику обучающихся, в соответствии с чем изучаю и тщательно отбираю наиболее эффективные технологии обучения, методы и приемы.
Важнейшей составляющей моей педагогической деятельности является технология личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися.
В технологии особое значение придается субъектному опыту жизнедеятельности, приобретенному ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия им мира людей и вещей.
Акцент целей
Гипотезы
Разноуровневые задания позволяют преодолевать отставание слабых, неуверенных в себе учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволяет в полной мере проявить себя.
Широкое применение находит взаимосвязанное обучение родному и русскому языкам с учетом явлений интерференции и транспозиции. Это находит отражение при параллельном прохождении тем по предметам.
Активно использую в практике при обучении русскому языку учащихся национальных школ Технологию коммуникативного обучения.
Из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся мне более близок и чаще применяю проблемное обучение.
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Метод проблемного обучения является одним из используемых методов, направленный, в первую очередь, на «пробуждение интереса». В результате активизации деятельности учеников через проблемное обучение я добиваюсь формирования у них определенной системы мышления. При этом ученик получает новые для себя сведения из анализа фактического материала, сравнения, синтеза, обобщения, конкретизации.
Эффективно выполнять требования, предъявляемые к современному уроку, мне помогает и проведение наиболее распространенных нестандартных уроков: урок-«погружение», уроки типа КВН, компьютерные уроки, уроки-творческие отчеты, проектные уроки, уроки-фантазии.
Залогом успешности обучения школьников считаю наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Урок должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех!
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, отвожу использованию информационно - коммуникационных технологий. Именно они позволяют использовать компьютер и как банк справочного материала, и как средство управления обучением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Применение ИКТ в моей педагогической деятельности направлено и на совершенствование других используемых мной технологий. При этом не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и повышение здоровья, работоспособности школьников.
В моем кабинете установлены компьютер, мультимедийный проектор.
Составляю презентации к уроку, к отдельным темам, тестовые задания, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления проектов, слайд-проектов, бюллетеней. Презентации, которые я готовлю к урокам, насыщены иллюстрациями: так дети лучше воспринимают новый материал и запоминают уже большую часть полученной информации. Примером может послужить презентация «Моя Малая Родина.» Это классный час с использованием ИКТ. Его цель – знакомство учеников с достопримечательностями своего края. Создание компьютерных презентаций способствует развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенций.
Среднеспециальное, Нальчикское педучилище им.50летия ВЛКСМ, 1984г., учитель начальных классов.
Высшее, Кабардино-Балкарский госуниверситет, 1990г., учитель истории и обществоведения.