СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ Криушинская СШ

Обо мне

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

 

По первому образованию я - воспитатель, а по второму педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

Моё профессиональное кредо: «Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»

Девиз: «Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»

 

С моей точки зрения я счастливый человек, т.к. каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Примерять детям крылья, вселять в них веру в себя, раскрывать их индивидуальность. И это важно, т.к. детство – «колыбель» душевного развития, ведь все закладывается в детстве.

Очень люблю свою работу с детьми, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что пусть не сразу, но я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен!».

В настоящее время в школе работа сложна и многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективной. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И так хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.

Мир ребенка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли это.

Как же понять школьника? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми. Дети любят нас взрослых и ждут от нас взаимности, тепла. Мы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства. Только любовь и понимание поможет увидеть нам ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков.

«Не сравнивай! Живущий несравним…» – писал О. Мандельштам. То, что является нормой для одного, для другого может быть не нужно, невозможно и даже вредно. Многие отрицательные стороны поведения ребенка могут быть лишь обратной стороной его сильных проявлений. Поэтому тактика педагога такого ребенка должна быть совсем иной, чем в том случае, когда то же самое поведение обусловлено какими-то сиюминутными причинами. Даже просто смена установки на ребенка т.е. понимание того фактора, что этот ребенок не такой как все, понимание его проблемы, может помочь педагогам, родителям, поискать и интуитивно найти ключик к развитию и воспитанию этого конкретного ребенка. Когда вы даёте собеседнику понять, что полностью принимаете его таким, какой он есть, его сердце раскрывается. Иногда достаточно несколько минут послушать человека, чтобы его жизнь изменилась, ушло уныние и пришло ясное понимание того, как выйти из любого тупика. В этом и есть моё высокое предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды.

Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он самостоятельная личность, у него своя судьба. Взрослые временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое и способное. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» - скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Задумайтесь, насколько порой ребенку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё происходит», и оттого обострённее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих. Ребёнку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые, находить им замену или компенсацию. Помочь детям понять, кто есть кто, понять себя – тоже непросто. И если мне это удаётся, я говорю себе, я – психолог, я – педагог и я горжусь этим!

Думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Хочется, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. «Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». Как бы ни вел себя ребенок, он, по сути, учит нас любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что то, а просто так.

Закончить свое эссе я хочу словами:

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

 

Моё образование

Образование: высшее; в 2012году окончила в г.Ульяновск, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Рейтинг

Баллов: рейтинг2607.9 Место: место18712 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!