СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное Общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя школа №2 (48539) 21221
Педагог - он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник , воспитатель.
За что благодарю судьбу.
Современный учитель. Формула успеха.
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь благодатной почвой для развития человеческих чувств
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Амонашвили
Отношения между учителем и учеником складываются, как правило, на основе уважения. Казалось бы так легко – уважать в ребенке личность. Но всегда ли мы, взрослые, помним об этом? Всегда ли проявляем внимание, терпение, теплоту к ищущей понимания и уважения душе?
В жизни каждого человека наступает момент ,когда нужно определиться с выбором профессии. Для меня этот вопрос был решен еще в детстве, когда я рассаживала все игрушки на диване и объясняла им как писать палочки и крючочки. Мне нравилось играть с малышами, мирить их, когда они ссорились, читать им сказки. Когда я училась в школе, знания я не только получала , но и хотела ими поделиться с другими ребятами.
А как здорово было в дни самоуправления чувствовать себя взрослой и мудрой!
Быстро пролетели дни школьной жизни. И вот я уже студентка педагогического колледжа! Поначалу было очень много противоречивых вопросов: «Может, это не мое?», « А вдруг, я не справлюсь?», «А смогу ли я быть хорошим учителем?», но уже после первого в моей жизни урока от них не осталось и следа. Дети отвечали на мои вопросы, их глаза горели, а я получила огромное удовлетворение.
Прошло 5 лет и вот, я — учитель, дипломированный специалист.
Мои первые дни учителем.… Как я пыталась тогда понять ребятишек, как искала к ним наилучший подход, чтобы они слышали мои интонации, понимали слова, реагировали на мою улыбку. Казалось бы, чтобы получить результат, самое важное, требуется время. Просто время , а я не понимала! И поторапливала события, и иногда теряла выдержку… Предполагаю, что это многим знакомо. И вот, словно подарок, прочитала у Я. Корчака: «Ребёнок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание».
Как же я обрадовалась этим словам! И не только потому, что сам знаток детских душ был со мной согласен. Я поняла: мои идеи, мысли, мои старания направлены в правильную сторону! Да, к ребенку надо проявлять достаточно много требовательности, но и как можно больше уважения! И тогда сложившийся метод отношений станет фундаментом взаимопонимания детей и взрослых. При этом важно помнить - требовательность должна быть последовательной, обоснованной, доброжелательной.
Современному учителю нельзя забывать, что у каждого ребенка есть духовные запросы, свои интересы, являющиеся движущей силой его развития. Необходимо учитывать, что каждый ребенок обязательно испытывает потребность высказать свои маленькие (но для него такие важные!) обиды и радости и в ответ ждет поддержки, сочувствия. Педагогу важно уметь выслушать ребенка даже тогда, когда, с точки зрения взрослых, его волнения и заботы выглядят малозначительными.
Итак, ФОРМУЛА УСПЕХА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ… Учитель. Воспитатель. Наставник. Педагог. Что это? Просто синонимы…или нечто высокое, светлое и необходимое? «Сейте разумное, доброе, вечное…» - пожелал когда-то русский поэт, и это самое-самое, что может дать учитель детям независимо от века и времени.
Главная задача учителя — обучение детей. Как же научить детей учиться? Здесь важным является всё. Каждый урок должен быть необычным, непохожим на предыдущий, запоминающимся, красочным, даже чуточку волшебным. Всегда можно придумать что — то особенное...Путешествие в сказку, путешествие по времени, сказочный концерт частей речи ,жизнь в математическом царстве….!И здесь учитель уже не учитель. Он — сказочник, волшебник, музыкант, друг, коллега.
Работая с учениками, стараюсь применять разные технологии: проблемно — диалогическую, игровую, технологию продуктивного чтения, критического мышления ,информационные технологии, метод проектов.. Ребенок на уроках активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения , выдвигает гипотезы и проверяет их.
Но тем не менее, время движется. И меняет скорость информационных процессов. Каким должен быть современный учитель? Какими качествами необходимо обладать, чтобы успевать за современными учениками?
Современный учитель – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.
Современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения. Учитель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи вопросов наших детей. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое. Совершенствуя свои личные качества, я создаю таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Поэтому стремление к самосовершенствованию и самореализации в моей работе является первостепенным.
Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного учителя, - умение дарить детям любовь и ласку, рассмотреть в каждом индивидуальность, уметь во время поверить, помочь преодолеть трудности, неприятности, разочарования. Ведь только тесное взаимодействие учителя и учеников предполагает максимальный успех. Вот это всё и есть составляющие формулы успеха.
Я должна не просто учить, а бескорыстно принимать своих учеников такими, какие они есть: и шалуна, и послушного, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Я – учитель. Я нашла свое призвание. И я счастлива. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что все- таки ,моя профессия — лучшая в мире, и она никогда не станет забытой людьми.
Учитель я! Моя задача –
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И звание это –
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Учитель начальных классов,первая квалификационная категория, стаж работы 12,5 лет.
В 2000 году окончила Ростовский педагогический колледж по специальности " Преподавание в начальных классах" учитель начальных классов с доп.квалификацией "Учитель иностранного языка в начальной школе"
В 2002 году закончила Ярославский государственный педагогический университет им.Ушинского по специальности "Педагогика и методика начального образования" учитель начальных классов.
Связаться со мной можно [email protected]