СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа №3"
Говорят, что человеческая жизнь циклична. И цель этих циклов – накопить опыт, перейти на новый уровень развития. Жизнь классного руководителя тоже циклична. Каждый новый учебный год мы ждём встречи с нашими ребятами, которые для нас стали уже родными. И эту встречу ждет с нетерпением каждый из нас наравне – и твои ученики, и ты – в предвкушении новых открытий, новых творческих результатов… Работа классного руководителя тяжела, необъятна, кропотлива, она требует огромного мастерства. И это мастерство воспитывает в детских душах справедливость, милосердие, честность, любовь к Родине – всё то, что является непреходящей ценностью человеческой культуры во все времена. Каждый из нас готовит одно поколение за другим к самостоятельной жизни, к тому, чтобы он был принят обществом, принят миром…
Я часто размышляю о роли классного руководителя в жизни современного школьника. Каким должен быть этот человек? Сейчас модно говорить о классном руководителе как о кураторе, наставнике, педагоге, второй маме. И все приведенные синонимы поистине верны. Потому что классный руководитель не только учит, но и воспитывает, лечит души. Это человек, умеющий работать режиме многозадачности, человек, обладающий знаниями и искусно использующий разнообразные методы и приемы, направленные на воспитание и развитие в своих учениках личности.
Порой задумываешься, а какими же качествами должен обладать современный классный руководитель? Ведь он может воспитать будущего инженера, врача, архитектора, юриста… Важно, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Ведь общество, изменяясь само, предъявляет новые требования не только к детям, но и к нам - педагогам.
Классный руководитель должен быть примером для подражания, уметь владеть современными технологиями, разбираться во всех деталях, иметь определенные знания в психологии ребенка, уметь гармонично строить взаимоотношения взрослых и детей. А это задача не из легких. Несмотря на это, из поколения в поколение неизменными остаются такие качества классного руководителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги, успехи. Конечно, не следует забывать и об учительской строгости, ответственности, дисциплинированности, организованности. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессионалом.
Кроме того, важной функцией современного классного руководителя является не только воспитание, но и обучение! «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», - писал В. А. Сухомлинский. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, но и самообразовываться, обучаться на протяжении всей своей жизни.
На мой взгляд, особенно эта миссия принадлежит учителям литературы, ведь именно художественная литература в плане воздействия на душу человека обладает широкими возможностями, именно литература выполняет главную образовательную и воспитательную функцию на протяжении многих веков, учит жить по-настоящему. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза.
Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали настоящими людьми: добрыми, готовыми прийти на помощь, умеющими сочувствовать, переживать и любить! Я счастлива, потому что испытываю чувство удовлетворения, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
Будучи учителем русского языка и литературы и классным руководителем 10 класса, я искренне стремлюсь выработать в себе и до совершенства отточить все те качества, о которых шла речь выше. Это мой второй выпуск. И мне очень волнительно, справилась ли я с задачей наставника, смогла ли воспитать лучшие качества в своих ребятах? Ведь именно в моих руках находится их будущее. И мои ученики – моя надежда и опора, моя гордость!