СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №13 г. Орла
Начало есть более, чем половина всего.
Аристотель
Как важно для человека найти свою дорогу, по которой идти на протяжении всей жизни, свое место, которое «украсишь» собой, свое дело, которое будет приносить удовлетворение тебе и пользу другим… А чтобы это осуществилось, надо сделать правильный выбор, не ошибиться в начале долгой дороги жизни. Правильный выбор – это и отправная точка в постоянном развитии личности, и залог человеческого счастья.
Я сделала правильный выбор в своей жизни, когда после окончания средней школы в городе Ливны Орловской области решила стать учителем и поступила в Орловский государственный педагогический институт. Вот только с выбором факультета была проблема. С детства я любила шить красивые наряды куклам, что-то мастерить, придумывать, и это было для меня, в общем, обычным, повседневным делом, за которым я проводила свой досуг. А самыми интересными предметами в школе, по моему мнению, были физика и математика, это были самые любимые предметы, и мне очень хотелось быть похожей на своих любимых учителей. На какой факультет поступать? Физмат или худграф? Решить эту проблему было нелегко. В 1974 году я поступила на физико-математический факультет, отделение физики, в ОГПИ.
И вот я – учитель!.. А когда представилась счастливая возможность еще одного профессионального выбора, я совместила все детские мечты, интересы, увлечения. Какой предмет я преподаю в школе уже более 30 лет? Технологию… Самый лучший и интересный предмет в школе! Это больше, чем учебный предмет, это знания и умения, которые сопровождают человека в течение всей жизни! Именно технология дает возможность девочкам, девушкам ощутить себя настоящими хозяйками, хранительницами домашнего очага, почувствовать себя топ - моделью, дизайнером интерьера, художником, поваром, модельером… Но как этот необыкновенный школьный предмет, раскрывающий огромные возможности перед входящим во взрослую жизнь ребенком, донести до современного ученика? И здесь, на мой взгляд, на первое место выходит фигура самого учителя, его личность, мастерство и профессионализм. Так каким требованиям должен соответствовать учитель технологии сегодня, и что он должен делать, чтобы в жизни ученика занимать важное место и приносить ему огромную пользу?
Эти вопросы я постоянно задаю себе и даю на них ответ. На первое место я ставлю постоянный поиск, он осуществляется на разных уровнях: это поиск новых подходов к преподаванию и к каждому ученику, непрерывное самообразование, наблюдение за всеми событиями, происходящими в мире, начиная от глобальных мировых процессов и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке, обращение к новым видам рукоделия, оригинальным кулинарным рецептам, направлениям в современной моде, стильному дизайну интерьера и многому, многому другому. Но главное условие успешности - этот поиск должен стать совместным. Не надо бояться учиться у своих учеников – порой их предложения, идеи и решения бывают поистине стоящими, но самое главное - во время совместного поиска наступает счастливый момент сотворчества, момент понимания с полувзгляда, с полуслова. Это наполняет ребенка уверенностью в своих силах радостью от собственного труда, делает его свободным в выражении мыслей и чувств. И именно в совместном поиске рождается доверие к учителю, а учитель технологии в современной школе – это самый многогранный педагог, это и наставник, и инструктор, и мама, и подружка, и строгий судья, и добрая фея…
Я не должна разочаровывать своих учеников, поэтому нужно сделать так, чтобы дети приходили в мастерские и попадали в теплую и уютную атмосферу, где можно приготовить любимое блюдо, расслабиться за вышиванием, сшить желанную модную сумку, поговорить о моде, посоветоваться по разным житейским вопросам: какая прическа подойдет, как украсить платье на выпускной, что приготовить на день рождения. Для меня общение с детьми – это огромная радость, и эта радость должна быть взаимной. Именно тогда я могу помочь ученикам определить свои интересы, склонности и впоследствии осуществить выбор будущей профессии. Главный жизненный выбор, на мой взгляд, и лучший помощник в этом выборе именно учитель технологии, поэтому я обязана быть и психологом, и консультантом, и аналитиком, и проектировщиком. Обязана помочь своим воспитанникам пройти трудный путь поиска и выбора, быть рядом в момент принятия решения. Не тянуть, не подталкивать, а с интересом рассмотреть зарождающуюся личность в каждом ребенке, помочь ему разобраться в себе, предоставить возможность проявить себя в разных ипостасях, подставить плечо в трудную минуту…
Что же для меня главное? Это любовь к своему делу и вера в его необходимость. Это понимание того, что все, что я делаю сегодня, станет их жизнью завтра. Это терпение к их и своим неудачам. Я убеждена в том, что в жизни ученики обретут необходимые им знания, умения и навыки. Главное – научить детей учиться, как можно дольше сохранить желание учиться, развить способность и понимание необходимости самообразования, заложить основы для становления личности.
О чем я мечтаю? Мечтаю, чтобы мои ученики нашли свое место в жизни, сделали правильный выбор будущей профессии, шагали по жизни с поднятой головой, зная, что именно они «украшают» свое место, которое занимают как высококвалифицированные специалисты, любящие свое дело. Я буду счастлива вместе с ними, ведь в своей жизни уже совершила этот правильный выбор. За многие годы работы в школе я поняла, что только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна добра в душах своих учеников. Только постоянно развивающийся учитель может быть образцом и стимулом для творческого развития учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут наши ученики.
Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад….Я верю в своё назначение, верю, что на моих уроках лучшие чувства переполняют души детей, верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь.
Орлавский Государственный педагогический институт 1978 годDscitt JUGB