СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, МБДОУ № 60 "Ягодка"

Обо мне

Эссе

"Моя педагогическая философия"

Я счастлива, что рядом дети

И тем, что я могу им дать

Как здорово, что можно с ними

Смеяться, думать и мечтать.

Мой путь в профессии пока не долог – четыре года. Это много или мало? Если говорить о времени, то четыре года это конечно же небольшой промежуток, но если это время измерить не днями и неделями, а яркими эмоциями, прожитыми рядом с детьми, то совсем по - другому произносишь фразу – четыре года безусловной любви, впечатлений, познавательных занятий, запоминающихся праздников и утренников, не заканчивающихся ответов на детские «почему?» Все эти годы свою любовь я дарила тем, кто не умеет притворяться и хитрить.

Воспитатель не первая моя профессия, а детский сад не первое место работы. Но то, что это место «мое» и профессия «моя» у меня нет сомнений. Именно придя работать в детский сад, я стала просыпаться с осознанием того, что я занимаюсь своим делом.

Детский сад удивительный мир, в котором нет места скуке, рутине и однообразию. И профессия воспитатель – удивительная. Кто еще может проживать детство каждый день в своей жизни и, казалось бы, в уже изученных и знакомых вещах и явлениях находить снова и снова что – то новое?

Каждый день, приходя в свой любимый детский сад и смотря на своих воспитанников, я думаю вот о чем – по сути, эти дети не являются для меня родственниками, но я «срастаюсь» с ними, начинаю удивляться и восхищаться как они, думать вместе с ними, и вот это уже «мои» дети.

Работая с дошколятами, я не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные и прекрасные. В каждом своя изюминка, свой талант, свое настроение. Они открыты всему новому и от того, что знаю и умею лично я, зависит то, чему я научу их. Поэтому очень важно постоянно учиться самой, заниматься своим саморазвитием. Я считаю, что в современном образовании необходимо быть воспитателем – творцом. Ведь, чтобы ответить на все «почему?», нужно обладать не только знаниями и умениями, но и быть креативной, творческой личностью, уметь мыслить оригинально. Если все эти качества есть у педагога, у детей они обязательно проявятся. Почему я считаю это важным? Потому что именно умение творчески мыслить, видеть выход их ситуации там, где его вроде бы нет – это те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал.

 Воспитатель сегодня должен быть способен обучаться, управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методы обучения.

Самообразовываться и учиться, проходя курсы, читая книги, смотря вебинары безусловно очень важно. Но иногда возникают такие вопросы, ответы на которые можно найти только из практического опыта. И здесь мне очень повезло. В моем большом и любимом коллективе оказалось много талантливых педагогов, готовых поделиться своим профессиональным опытом.

Я верю, что в этой профессии нет случайных людей. И я убеждена, что право на воспитание дает не только диплом о профессиональном образовании. Это право еще дает и призвание, неравнодушие к чужим судьбам. И если этого призвания нет, то даже имея диплом с отличием, ты не сможешь жить в этом мире – детский сад. А здесь нужно именно жить – искренне, честно, ведь детей невозможно обмануть.

В своей работе с детьми я делаю акцент на развитие логического мышления, умения анализировать, абстрагировать особенности предметов и явлений. Поэтому я активно использую в своей работе блоки Дьенеша, опорные схемы, алгоритмы, игры – головоломки. Не так давно начала изучать возможности конструктора ТИКО, и использую его в работе. В будущем году планирую начать реализовывать долгосрочный проект «ТИКО – Конструирование».

Еще одним из приоритетным для меня направлением является поисково-исследовательская и экспериментальная деятельность, где я активно стала применять метод Интеллект-карт. Детям очень нравится составлять Интеллект-карты, затем рассказывать с опорой на них то, что мы изучили. И теперь этот метод мы используем и на занятиях по познавательному развитию.

На первый взгляд может показаться, что эти методы имеют узкую направленность, но это далеко не так. И помимо того, что дети учатся добывать или обобщать информацию, проводить исследования, составлять план действий (Интеллект-карты); анализировать, кодировать и декодировать  информацию ( блоки Дьенеша), при всем этом, они учатся формулировать и высказывать суждения, учатся самостоятельности. Все это в сумме приводит к улучшению внимания, памяти, воображения, мышления и речи.

Воспитатель в детском саду – это ежесекундный кропотливый труд, который требует огромного терпения. Свои знания и старания я направляю на то, чтобы дети выросли людьми, любящими свою семью, страну, окружающий мир, природу, людей вокруг; чтобы могли постоять за себя и своего друга, не бросали в беде; чтобы могли видеть прекрасное в этом мире.

Особое внимание в своей работе я уделяю тому, чтобы наладить доброжелательные отношения с родителями моих воспитанников. Моя задача, каждый день встречаясь с ними, не позволить им ни на минуту сомневаться в безопасности их детей и моей любви к ним. Видя результаты моей работы в своих детях, они становятся участниками образовательного процесса, откликаются на мои просьбы, поддерживают в любых начинаниях.

Дети – это самое главное в жизни, это будущее нашего мира. Мы взрослые готовим их к большой жизни. И то, какими они станут зависит в очень большой степени и от меня, как от воспитателя.

Я счастлива, что связала свою жизнь с великим делом – воспитанием детей. И воспитывая их, я научилась просыпаться ежедневно с мыслями о том, что сегодня произойдет что – то интересное, что я узнаю что – то новое, что я сегодня могу быть не только Надеждой Сергеевной, а Снежной Королевой, пиратом, кикиморой или Бабой – Ягой, да кем угодно.

Мне еще очень многому предстоит научиться, набраться своего собственного педагогического опыта, чтобы в будущем, кто знает, делиться им с молодыми коллегами.

И сегодня оглядываясь назад, и вспоминая тот день, когда я приняла решение о выборе этой профессии, я ни на минуту не жалею о сделанном выборе.

Да, мы конечно же не боги,

Но нам профессией дано

Все лучшее раскрыть в ребенке,

Взрастить в нем нежность и тепло.

 

 

 

 

Моё образование

Московский государственны университет технологий и управления. 2006 г.

9.01.2019 - 08.04.2019 Профессиональная переподготовка в отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по программе профессиональной переподготовки "Педагогика и методика дошкольного образования" 520 часов.

 

 

 

 

 

 

https://minobrnauki.gov.ru/  -  Министерство Науки и Высшего Образования Российской Федерации.

https://edu.gov.ru/  -  Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.edu.ru/  -  Федеральный портал "Российское образование"

https://obrnadzor.gov.ru/  -  Федеральная служба по надзору в сфере образования и найки (Рособрнадзор)

 https://minobr.donland.ru/  -  Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

https://www.ripkro.ru/  -  Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

http://azovroo.ru/  -  Азовский районный отдел образования

http://yagodka60.ru/ - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №60 "Ягодка" с.Кулешовка Азовский район.

https://vospitateli.org/  -  Воспитатели России

https://ped-kopilka.ru/  -  Учебно-методический кабинет

https://doshvozrast.ru/  -  Сайт воспитателей детских садов и родителей

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг4047.7 Место: место14311 (Подробнее)