СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "СОШ №8 г. Улан-Удэ"

Обо мне

Арадай хэлэhэн угэнууд соо,

Алтанай дуhал байдаг юм.

                    Х. Намсараев.

Общая информация

Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Бурятский язык» на этапе основного общего образования, в том числе: в каждом классе по 2 часа, из расчета 68 учебных часов в неделю.

В нашей школе изучение бурятского языка начинается во втором классе.

2-  9  классы по 2 часа в неделю.

Тема Методического Объединения: Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в контексте обучения общению на родном языке и иноязычном языке в условиях введения ФГОС ООО второго поколения и

 Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся.

        Цель работы: Формирование методической компетентности педагогов по внедрению ФГОС в образовательную среду школы;

-провести анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

Основные задачи МО на 2022 - 23 учебный год:

        • Повысить качества образования на основе использования современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС;
  • Разработать механизм организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;
  • Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами; активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;
  • Использовать системно - деятельностный  и дифференцированный подход в обучении бурятскому языку для повышения качества образования.

 

 

План работы

 Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

  1. Организационная работа

 Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по бурятскому языку.

август

Руководитель МО,

учителя

2

 Уточнение недельной нагрузки учителей МО.

август

Руководитель МО

3

 Подготовка кабинетов бурятского языка к началу учебного года

август

Руководитель МО

4

Участие учителей в августовской конференции.

август

Руководитель МО

5

 Участие в педагогическом совете школы.

август

Руководитель МО

II. Общешкольные мероприятия и организационно-методические заседания МО

 

1

 Педагогические советы. (по плану)

 

Директор

2

 Участие в общешкольных методических семинарах, конференциях.

 

по плану

 

Все учителя

 

1

2

3

 

4

 

Заседание № 1.

Утверждение рабочих программ.

Анализ работы МО за 2021-2022  учебный год.

Корректировка и утверждение плана МО на 2022-2023  учебный год.

Организация дистанционного обучения во время карантина.

сентябрь

 

Руководитель МО

 

1

2

 

3

 

 

4

 

5

Заседание № 2.

Выполнение решений заседания №1.

Обсуждение плана мероприятий  предметной недели в феврале.

Анализ входной и рубежной диагностики. Итоги

работы за 1 четверть и корректировка плана на 2

четверть.

Организация и участие в конкурсах, посвященном ко дню бурятского языка.

Участие в ВОШ.

октябрь

Будажапова С.Г

 

1.

2.

3.

4.

Заседание № 3.

Выполнение решений заседания №2

Итоги участия в городских олимпиадах.

Анализ рубежной диагностики. Анализ работы во 2 четверти и корректировка плана на 3 четверть.

 Подготовка к НПК «Шаг в будущее».

 

 

 

 

 

декабрь

Руководитель МО

 

 

1.

2.

 

3.

4.

 

Заседание № 4.

Выполнение решений заседания №3.

Подготовка и проведение традиционного школьного мероприятия «Сагаалган -2021»

предметная неделя.

Проектные и исследовательские работы по предмету

 

 

февраль

 

Руководитель МО

 

1

2

Отчет учителей по теме самообразования.

Нагрузка учителей на 2022-2023 учебный год.

май

 

 

 

1.

 

2.

 III. Учебно-воспитательная работа

 Взаимопроверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ с обсуждением.

 Подготовка и проведение мероприятий в рамках республиканского праздника «День бурятского языка»

 

1 раз в

четверть

 

 

сентябрь-

октябрь

 

Руководитель МО,

учителя

Руководитель МО,

учителя

 

3.

4.

 Подготовка и проведение олимпиад, конкурса – игры «Бамбарууш», «Гуламта»

 Подготовка к школьной и городской НПК

 

декабрь-

март

ноябрь-

март

 

Руководитель МО,

учителя

учителя

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

 Проведение праздничного представления «Сагаалган – 2023».

Проведение внеклассных мероприятий в рамках

празднования «Сагаалган»

 Участие в ежегодном празднике «День бурятского языка», «Гэсэр-Дангина»

 

февраль

 

 

Октябрь

февраль

 

 

Руководитель МО

 

Все учителя

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

IV. Методическая работа

 Проведение заседаний МО по плану

Руководитель МО

 Методическая помощь по вопросам теории и

методики, моделированию уроков и их анализа,

составление диагностики.

 

 Изучение методической литературы, статей в

журналах по проблемам системно - деятельностного подхода, развивающего

дифференцированного обучения, новым

инновационным технологиям.

 

в течение

года

 

 

 

 

 

в течение

года

 

Зам. директора по УВР

руководитель МО

 

 

 

 

Учителя МО

 

4.

 

5.

 Творческие отчеты учителей, посещавших курсы повышения квалификации

 Семинары и открытые уроки:

а) Составление графика проведения семинаров,

открытых уроков.

б) Обсуждение единых требований по ведению

тетрадей, по оценкам к письменным работам.

в) Проведение внеклассных мероприятий в

литературной гостиной.

V. Совершенствование учебно-методической

и материально-технической базы кабинета

1. Подготовка кабинетов к новому 2020-2021 учебному году.

2. Приобретение учебно-методической, художественной литературы, словарей.

3. Подготовка кабинетов к смотру. (во время

каникул)

4. Смотр кабинетов.

в течение

года

 

 

 

 

 

в течение

года

 

август

 

 

 в течение

года

 

 

март

Руководитель МО

 

 

 

 

Учителя

 

 

Зав. Кабинетом

 

 

 

Зав. кабинетом,

учителя

 

 

комиссия

         

 

 

 

 

                                                      

Темы самообразования учителей

ФИО учителей

тема самообразования

срок

форма отчета

Арьяева Октябрина Валерьевна

Использование ИКТ на уроках бурятского языка

2 года

открытый урок

Будажапова Саяна Гунгаровна

Формирование социокультурной компетенции учащихся

в процессе обучения бурятскому языку.

5 лет

открытый урок

Намдакова Туяна Мункожаргаловна

Формирование коммуникативных компетенций обучающихся при обучении бурятскому языку

2 года

открытый урок

Раднаева Сэлмэг Цыденовна

Технология преподаваниябурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды

3 года

открытый урок

 

 

 

 

Перспективный план аттестации учителей МО

ФИО учителей

дата последней аттестации

2022

2023

2024

Арьяева Октябрина Валерьевна

1 категория , 31.10.2018

 

+

 

Будажапова Саяна Гунгаровна

Высшая

Декабрь 2021 

 

 

 

Намдакова Туяна Мункожаргаловна

1 категория,

29.12. 2019

 

 

+

Раднаева Сэлмэг Цыденовна

Без категории

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения предметной декады.

Мероприятия

сроки

ответственные

  1.  

Единый классный час на тему: Сагаалган;

февраль

кл.руководители

  1.  

Конкурс «Бурятский Национальный костюм» для учителей – по МО (форма учителей с элементом национального костюма)

февраль

рук.МО

  1.  

с 1 – 11 классы – «Битва хоров» конкурс бурятской песни

февраль

учителя бурят.яз, кл.руководители

  1.  

шагай наадан –1 –11класс по 2 участника с класса

февраль

учителя бурят.яз, кл.руководители

  1.  

конкурс на лучший челлендж – поздравление к Сагаалгану –видеоролик не более 1 мин

февраль

учителя бурят.яз, кл.руководители

  1.  

СМС -виктрина

февраль

учителя бурят.яз,

 

 

Подготовка учащихся к ГИА и мониторингу по бурятскому языку

   Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации”  освоение общеобразовательных программ завершается обязательной сдачей выпускников 9 класса ОГЭ по бурятскому языку. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки учащихся к этому напряженному и очень ответственному периоду.   Поэтому нами был разработан план подготовки  учащихся к сдаче ГИА в форме  ОГЭ  выделены следующие направления:

 1.Создание информационной среды в рамках подготовки выпускников к аттестации (стенды, собрания)

2.Создание условий для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (выполнение программ, консультации, качество ведения уроков, спецкурсы)

3. Создание условий для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

4.Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Сегодня практически каждый учитель сталкивается с тем, что его предмет выбирают в качестве экзамена по выбору. Сложность подготовки к экзаменам обусловливается тем, что в одном классе могут учиться дети, плохо владеющие бурятским языком, или говорящие, но не изучавшие грамматику.

   Попробуем поэтапно расписать ход своей работы:

1. Внимательно изучаем все документы и методические рекомендации. Особое внимание нужно обратить на инструкцию выполнения задания, время выполнения задания, разделы заданий - это наш главный инструмент при подборе заданий для подготовки к экзамену.

2. Заходим на сайт   http://burinko.ru Скачиваем и распечатываем актуальную демоверсию экзамена, прорабатывает каждое задание сначала сам учитель, и только потом мы разбираем её на первом занятии с учениками вместе. Также при первой встрече обязательно рассказываем о формате экзамена и критериях оценивания.

3. Рассмотрим критерии каждого экзамена. Время выполнения 3 часа 55 минут

А) Итоговое тестирование по бурятскому языку как государственному состоит из 3 разделов, включает 13 заданий. Раздел 1(Фонетика, грамматика и лексика) включает 10  заданий. Рекомендуемое время выполнения 1 раздела 60 минут.

Б) Чтение. Состоит из 2 разделов. Раздел 1 – Установите соответствие между текстами А-Д и заголовками 1-6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний (10 б.). Раздел 2 включает 5 заданий по тексту. Прочитайте текст и выполните задания, данные после текста. В каждом задании в поле ответа запишите соответствующий вариант ответа (10 б) Дается текст с пронумерованными предложениями, учащиеся выполняют задания, опираясь на текст, ответы записывают цифрами.

В) Письмо. Напишите ответ на письмо.

Для ответа на задание 13 используйте отдельный лист. При выполнении

задания особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут

оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе.

Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объема

письма (10 б)

      Объективная информация о степени подготовки учеников позволяет с достаточной точностью определить зону ближайшего развития каждого учащегося, выработать индивидуальную стратегию подготовки к ОГЭ как «отстающего», так и «успешного» в том, или ином виде деятельности ученика.

4. Определяем с детьми время и место для консультаций. Дальше составляем расписание и тематическое планирование.

5. Шаг за шагом отрабатываем каждую тему из и тренируемся на тестах, банк заданий каждый учитель составляем самостоятельно. К сожалению открытого банка заданий, как по другим предметам нет. Даже нет возможности детям покупать книги с вариантами заданий, потому что их просто нет и это усложняет процесс подготовки к экзаменам. Если был открытый банк заданий, это был бы наш главный ресурс подготовки к экзамену, поэтому нужно разработать КИМы для подготовки к ОГЭ по бурятскому языку по государственной программе. Для подготовки к ОГЭ  мы используем электронный учебник по бурятскому языку, используем схемы, тесты по бурятскому языку и литературе, задания межрегионального конкурса «Бамбарууш», так как там включены задания по бурятскому языку государственной программе. Особую актуальность и помощью в подготовке к ГИА является проведение ежегодного мониторинга по бурятскому языку в 8,9 классах. Мониторинг по бурятскому языку помогает нам проследить за учебными достижениями учащихся для своевременной коррекции образовательного процесса на основе анализа результатов мониторинга. Для подготовки к мониторингу мы разбираем вместе с учениками структуру заданий. На выполнение работы по бурятскому языку дается 40 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания впишите в поля ответов. Ответами к заданиям 1, 3, 4 являются цифра (или последовательность цифр) или слово (или сочетание слов). Задания 2, 5 требуют развернутого ответа. Также рассказываем о критериях оценивания мониторинга. Особое внимание уделяем заданию 5 – написанию письма или сочинения. Показываем образцы написания письма. Учащиеся пишут небольшие сочинения-рассуждения или письма на альтернативную тему.Выполненные детьми задания проверяем,  на консультации рассматриваем трудные задания и выполняем работу над ошибками.

 

 

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг113.6 Место: место202414 (Подробнее)