СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Гимназия № 6" г.Брянска

Обо мне

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Из к/ф «Офицеры»

 

Учителем я стал не сразу после окончания института.                                  1991год.  Позади  - экзамены, волнения, учеба. Впереди  - неизвестность,  крах СССР, рождение новой страны  - России!  Рушился привычный уклад жизни, хотелось своими глазами видеть и руками делать, строить новую жизнь.

Несколько лет я проработал юрисконсультом на Брянских заводах. В 2000-е удалось создать свой небольшой бизнес,  с которым пришлось расстаться  в 2009 году -  кризис.

2009 году -  кризис.

В нашу гимназию я пришел сознательно в 45 лет.  Причин было несколько: главная – чувствовал в себе опыт, знания, которыми хотел делиться с ребятами. Вторая причина – это зрелое желание определиться в жизни со своим призванием, ведь для меня профессия «УЧИТЕЛЬ» - самая благородная и основополагающая профессия!

 Честно скажу – было нелегко. Но мне повезло, что предложили стать преподавателем – организатором ОБЖ. В данном случае совпали моя любовь  к  истории   и мой интерес к армии, вопросам безопасности, занятиям  начальной военной подготовкой с ребятами.  И я понял, что

нашел очень интересную  и нужную работу.

Благодаря помощи старших коллег, я понял, что работа учителя – это очень тонкое искусство, что не каждый человек способен научить ребенка тому, что умеет и знает сам. Необходимо научиться терпению и терпимости, быть требовательным и добрым одновременно. Любить детей такими какие они есть, слышать их и понимать. Учиться вместе с ребятами, идти по лестнице знаний вместе с ними, будучи их наставником.  Быть искренним  учитель  должен всегда, ведь подростки сразу чувствуют  фальшь и перестают доверять такому педагогу.                                 

В настоящее время абсолютное большинство работников  образования это женщины. На их плечах лежит груз ответственности за обучение и воспитание будущего нашей страны. И женщины-педагоги с этой задачей прекрасно справляются. При этом отдавая свои силы и талант детям, они, безусловно, остаются женщинами  -  добрыми и милыми «классными мамами», даже призывая к порядку не в меру шустрых ребят.

На мой взгляд, роль мужчин – преподавателей в современной российской  школе  будет постепенно, но неуклонно возрастать. Преподаватели трудового обучения, физкультуры, ОБЖ, т.е. мужчины педагоги, призваны  не просто научить ребят работать, сделать  их сильными и здоровыми. Задача мужчин своим примером показать образцы социального поведения  сегодняшним подросткам – завтрашним  рабочим, инженерам, отцам, защитникам страны. Ребята часто  воспринимают мужчин  в школе именно как наставников,  стараются в чем-то походить на них.

В своей работе основной упор я сделал на подготовку юнармейского отряда гимназии. В начале у нас были скромные результаты  и, обидно, что сами ребята с этим смирились. Просто к этому привыкли.  Нужно было решить две важнейшие задачи: во-первых, усиленно тренироваться, серьезно занимаясь  подготовкой ребят к юнармейским соревнованиям; во-вторых, и мне казалось это очень важным,  ребятам надо было поверить в свои силы, в то, что ОНИ  МОГУТ ПОБЕЖДАТЬ!  На подготовку ТАКОЙ команды ушло  почти три года.

В начале наша команда просто участвовала во всех соревнованиях ДЮП. Мы занимали  и 6-е, и 4-е места. Но, начиная с осени 2014 г., мы на районных соревнованиях занимаем только призовые.

Каждая, пусть и небольшая  победа,  была для ребят праздником и убеждала их, что они могут побеждать. Теперь смысл тренировок был в том, чтобы, совершенствуя мастерство,  двигаться вперед, к новым достижениям.

Изучение  ОБЖ решает ряд очень важных задач  в деле  воспитания, образования и формирования всесторонне развитой личности подростка.  Задача преподавателя  - заинтересовать ребенка предметом и научить его заботиться о своей безопасности  в случае возникновения любых опасных ситуаций: ЧС техногенного и природного характера, криминогенной угрозы, угрозы теракта,  при пожаре. Каждый ученик должен  знать и выполнять требования личной гигиены, здорового образа жизни, правила безопасного поведения на воде, правила дорожного движения.

В 10-11 классах  выпускники  на уроках ОБЖ  получают основы начальной военной подготовки – строевая подготовка, изучение АКМ, воинских Уставов, структуру и состав нашей армии, правила оказания ПМП.  Здесь, на мой взгляд, идет формирование  личности  молодого человека, который понимает, что его безопасность, безопасность его близких – это часть безопасности всей страны, которую надо и любить, и уметь защищать.          

Как историку, мне очень  приятно видеть, что большинство ребят с интересом слушают  о подвигах  наших предков, защищавших страну с незапамятных времен,  искренне гордятся Победой нашего народа в Великой Отечественной войне.  Конечно, у современных детей масса разных увлечений, они более свободны в своих мыслях  и поведении, многие бывали заграницей.  Однако,  наши дети  растут патриотами своей страны и, мы, преподаватели ОБЖ,  обязаны им  в этом помогать.   

Моё образование

Высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг136.4 Место: место171422 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!