СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Экономический лицей Хилол

Обо мне

Каюмова Заррина Рустамовна -преподаватель русского языка и литературы. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ?

Каждый год первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

Главные принципы моей работы:

  • Ребёнок – это, прежде всего, личность  во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
  • Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!

Считаю, что настоящий учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеющим передовыми педагогическими технологиями.

Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!»

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька!

 

Мне нравится быть учителем и классным руководителем!

Учительская профессия – профессия счастливых людей!

И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне.

Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю выработку орфографических навыков у учащихся на основе использования компьютерных технологий.

Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы. В своей работе использую современные образовательные технологии.

 

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся

         Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.

Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников  в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.

 

 

 

На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

 

 

Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

 

        Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя.  В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

       Система работы с одаренными детьми  включаю в себя следующие компоненты:

-выявление одаренных детей; 

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,   конкурсы, проектная, исследовательская работа);

-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так стараюсь планировать работу на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп по подготовке и защите творческих проектов, презентации, ролевые и деловые  игры. Материал учебных занятий она стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.

Учитель должен « поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одаренных детей в различных олимпиадах и конкурсах опережающего и развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  со слабоуспевающими учащимися

 

      Я веду дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими детьми. Работа с этой категорией обучающихся проводит как во время урока, так и во внеурочное время. В процессе изучения нового материала обращаю  внимание слабоуспевающих учеников на важные и сложные вопросы изучаемой темы, чаше обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.

        

 

 

 

 

 

 

Я неоднократно проводила творческие отчеты, делилась секретами в достижении высокого качества обученности учащихся, их неугасающего интереса к учению.

«Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом – и успех придёт к тебе» - это правила моей педагогической деятельности и моей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации

 

        Неоспорима истина: чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование.Большое внимание уделяю самообразованию.  Для меня характерен постоянный поиск приемлемых для учителей гуманитарного цикла современных образовательных технологий. В то же время  я использую  передовой опыт коллег, стараюсь  вносить новые элементы в «старые» методы преподавания предмета.

 Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства через самообразование, прохождение курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В основе творческой работы лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Именно школа может и должна готовить граждан, которые способны жить в постоянно меняющемся мире.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Открытый воспитательный час «День защитника отечества»2017г

 

 

 Нам  Родину завещано любить,

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить.

И нам порой так нужно оглянуться

       

Открытый классный час «Золотая осень»           

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя русского языка и литературы (5 декабря 2018г)

 

 

 

 

 

Поход в театр. Спектакль «Маленький принц»

                                                  

Новый год у ворот

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ?

Каждый год первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

Главные принципы моей работы:

  • Ребёнок – это, прежде всего, личность  во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
  • Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!

Считаю, что настоящий учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеющим передовыми педагогическими технологиями.

Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!»

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька!

 

Мне нравится быть учителем и классным руководителем!

Учительская профессия – профессия счастливых людей!

И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне.

Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю выработку орфографических навыков у учащихся на основе использования компьютерных технологий.

Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы. В своей работе использую современные образовательные технологии.

 

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся

         Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.

Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников  в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.

 

 

 

На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

 

 

Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

 

        Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя.  В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

       Система работы с одаренными детьми  включаю в себя следующие компоненты:

-выявление одаренных детей; 

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,   конкурсы, проектная, исследовательская работа);

-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так стараюсь планировать работу на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп по подготовке и защите творческих проектов, презентации, ролевые и деловые  игры. Материал учебных занятий она стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.

Учитель должен « поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одаренных детей в различных олимпиадах и конкурсах опережающего и развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  со слабоуспевающими учащимися

 

      Я веду дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими детьми. Работа с этой категорией обучающихся проводит как во время урока, так и во внеурочное время. В процессе изучения нового материала обращаю  внимание слабоуспевающих учеников на важные и сложные вопросы изучаемой темы, чаше обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.

        

 

 

 

 

 

 

Я неоднократно проводила творческие отчеты, делилась секретами в достижении высокого качества обученности учащихся, их неугасающего интереса к учению.

«Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом – и успех придёт к тебе» - это правила моей педагогической деятельности и моей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации

 

        Неоспорима истина: чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование.Большое внимание уделяю самообразованию.  Для меня характерен постоянный поиск приемлемых для учителей гуманитарного цикла современных образовательных технологий. В то же время  я использую  передовой опыт коллег, стараюсь  вносить новые элементы в «старые» методы преподавания предмета.

 Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства через самообразование, прохождение курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В основе творческой работы лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Именно школа может и должна готовить граждан, которые способны жить в постоянно меняющемся мире.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Открытый воспитательный час «День защитника отечества»2017г

 

 

 Нам  Родину завещано любить,

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить.

И нам порой так нужно оглянуться

       

Открытый классный час «Золотая осень»           

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя русского языка и литературы (5 декабря 2018г)

 

 

 

 

 

Поход в театр. Спектакль «Маленький принц»

                                                  

Новый год у ворот

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ?

Каждый год первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

Главные принципы моей работы:

  • Ребёнок – это, прежде всего, личность  во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
  • Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!

Считаю, что настоящий учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеющим передовыми педагогическими технологиями.

Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!»

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька!

 

Мне нравится быть учителем и классным руководителем!

Учительская профессия – профессия счастливых людей!

И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне.

Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю выработку орфографических навыков у учащихся на основе использования компьютерных технологий.

Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы. В своей работе использую современные образовательные технологии.

 

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся

         Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.

Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников  в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.

 

 

 

На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

 

 

Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

 

        Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя.  В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

       Система работы с одаренными детьми  включаю в себя следующие компоненты:

-выявление одаренных детей; 

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,   конкурсы, проектная, исследовательская работа);

-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так стараюсь планировать работу на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп по подготовке и защите творческих проектов, презентации, ролевые и деловые  игры. Материал учебных занятий она стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.

Учитель должен « поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одаренных детей в различных олимпиадах и конкурсах опережающего и развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг1510.8 Место: место36675 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!