СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СОШ № 42" г. Братска Иркутской области

Обо мне

1А. Франц говорил: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Таким образом получается, что для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы им было интересно приобретать новые знания, умения и навыки.
Что такое «интерес»? Интерес – это такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Он является основным внутренним мотивом обучения.Основная роль в воспитании интереса к предмету принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся на уроке. В зависимости от того, как организована эта деятельность решается судьба интереса. И здесь наиболее уместно вспомнить древнюю китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Идея вовлечения ученика в учебную деятельность лежит в основе деятельного подхода в обучении, который является основой новых стандартов обучения.
«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»,- вот тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим. Именно поэтому я использую в своей педагогической деятельности деятельностный подход в обучении.
Деятельностный подход - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения (т. е. того, кто учится, а не того, кого учат). Такой подход к обучению предполагает:
-наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
-выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
-выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
-формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
Как «работает» деятельностный подход на уроке, например, на этапе изучения нового материала. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать.
Проблемное обучение
В своей работе я применяю проблемное обучение как один из способов применения деятельностного подхода. Мое твердое убеждение, что наиболее благоприятные для пробуждения и развития познавательного интереса условия возникают тогда, когда учитель не излагает материал в готовом виде, а организует самостоятельную деятельность учащихся. Еще Сократ в эвристических беседах утверждал, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
 Проблемное обучение как одна из развивающих, деятельностных технологий обучения на сегодняшний момент одна из наиболее соответствующих потребностям школы и тенденциям современного развития. Автор: Чижова Наталия Алесандровна

Моё образование

Cвердловоский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт

Рейтинг

Баллов: рейтинг105.7 Место: место186748 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!