СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Кузнецовская ООШ"

Обо мне

В МКОУ «Кузнецовская ООШ» работаю учителем-логопедом с 2021 года, а также веду такие предметы как изобразительное искусство и технологию.

Внутренний мир ребенка с проблемами в речевом  развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Проблема использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии одна из древних.  В современных условиях проблема актуальна, так как в настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы. В настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как терапия искусством. Одно из направлений – арт-терапия или «терапия творческим самовыражением».

Став учителем изобразительного искусства и технического труда, как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Начиная работу учителем изобразительного искусства с 2022 года, остановила свой выбор на изучение предмета по авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» разработанной под руководством Б.М. Неменского. Стараюсь постоянно самообразовываться, ищу новые техники в изобразительном, декоративно - прикладном искусстве. 

Арт-терапия - это форма психотерапии, специализирующаяся на искусстве.(от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение).

Сегодня обычным детям нужно образование, приближенное к жизни, пронизанное знанием жизненных реалий, социальных проблем, основанное на опыте самостоятельной практической, исследовательской, творческой деятельности.

И отечественные, и зарубежные специалисты отмечают позитивные возможности арт-терапии, такие как:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-способствование развитию коммуникативных навыков ребенка;
- укрепление культурной идентичности, помощь в преодолении языкового барьера;
- возможность выражения своих чувств в социально приемлемой форме;
- развитие чувства внутреннего контроля;
- способствование творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков изобразительной деятельности;
-с нижение негативных эмоциональных состояний и их проявлений.

Известно, что детский рисунок - это не только обретение спокойствия, но и способ выплеснуть свои эмоции и переживания. Занятия живописью снижают уровень возбуждения. Арт-терапия рекомендована для занятий с детьми, имеющими задержку речевого развития, неврозы, гиперактивность, дефицит внимания. На занятии дети учатся свободным движениям, освобождаясь от зажатости и скованности. Эти занятия полезны застенчивым детям, они становятся более раскрепощенными и уверенными в себе. Иногда использую прием, где приходится жертвовать листом бумаги. Приходит к тебе на урок ребенок озлобленный, отказывается работать на уроке, намеренно провоцирует всех на конфликт, рисуя каракули, злыдней и пр. Оставляю его на перемене (на уроке этого делать нежелательно) и прошу дорисовать все плохое, а затем рвем лист, чтобы все плохое осталось только на бумаге. Тут, конечно, необходимы психофизиологические знания подросткового возраста. Понятно, что неблагополучные дети не любят писать, а вот рисуют они у меня с удовольствием. Так можно снять некоторое психоэмоциональное напряжение.

Если ученик получил удовольствие от урока ИЗО, то это залог того, что и в дальнейшем рисование станет его любимым занятием, поможет ему почувствовать вкус творчества и научит управлять своими эмоциями, разовьет воображение и фантазию. Применение различных техник изображения на уроках позволяет поддерживать постоянный интерес детей. Существует множество различных техник рисования: воскография, рельефная техника, трафаретная, акватипия, монотипия  и др.

 

Моё образование

Высшее (в 2019 закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», Специальное (дефектологическое) образование)

Рейтинг

Баллов: рейтинг26.2 Место: место252201 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!