СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Горельская СОШ" Тамбовской области
Давайте знакомиться! Меня зовут Оксана Михайловна Шеренец. В 1993 году закончила Тамбовское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского по специальности учитель начальных классов. В 20 лет начала работать в сельской школе по специальности. С 2007 по 2014 года работала в детском доме социальным педагогом. В 2015 году закончила ТГУ им. Г.Р. Державина в г. Тамбове. После закрытия детского дома в 2015 году, работала воспитателем в детском саду. В 2016 году вернулась в школу, где работаю по настоящее время.
Могу уверенно сказать, что я - очень счастливый человек, потому что нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Еще в детстве я играла в школу и мне нравилось быть учителем. А еще примером стала моя первая учительница Любовь Ивановна. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к каждому из своих учеников. У неё столько было энергии, что она и нас увлекала, учила творить добро, любить людей, помогать близким. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. И вот моя детская мечта осуществилась.
Профессия учителя, считаю, не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.
Я много раз задавала себе вопрос: кем для ребенка является современный учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни.
А это значит, что для своих учеников я должна быть не просто учителем, но и наставником. Не просто давать знания детям, но и воспитывать их. Но чтобы добиться результата, мне необходимо стать другом для ученика. Я получаю истинное наслаждение и здоровый азарт, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужна еще и душа. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.
Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке.
Для того чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Поэтому я постоянно поддерживаю связь классного руководителя с родителями, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.
Высшее