СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ № 16 "Детский сад комбинированного вида"
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 27 мая 2020 года.
В своей работе: Добиваюсь стабильных результатов освоения воспитанниками адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Провожу мониторинг уровня освоения программы с учетом методов педагогической диагностики: наблюдение, беседы, диагностические ситуации, практическая деятельность, дидактические игры и упражнения. Использую диагностический инструментарий: «Альбом для логопеда» (Иншакова О.Б.), «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет» (Нищева Н.В.), «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» (Косинова Е.М.), «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» (Крупенчук О.И.). Все задания строятся на игровой мотивации, что позволяет мне оценить не только возможности ребенка, но и его скрытые резервы. Результаты промежуточной диагностики (мониторинга) позволяют определить актуальные образовательные задачи и индивидуализировать коррекционный образовательный процесс.
По результатам мониторинга ПМПК в межаттестационный период выписано детей с хорошей речью: 2015/2016 уч.г. – отпуск по уходу за ребенком; 2016/2017 уч.г. - 88%; 2017/2018 уч.г. - 86%; 2018/2019 уч.г. - 90%, остальные детки со значительным улучшением.
Для воспитанников в ДОУ веду дополнительные образовательные услуги. Работу организую с учетом разработанных дополнительных программ:
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Индивидуальные занятия с учителем – логопедом»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «По дороге к Азбуке».
В межаттестационный период работала над методической темой «Развитие связной речи и творческого рассказывания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста». Для решения этой проблемы было создано методическое пособие «Болтунишка». Эффективность его применения у детей с ОВЗ подтверждается положительной динамикой в овладении речью дошкольниками в разные годы межаттестационного периода:
С целью обеспечения постоянного взаимодействия и информирования участников образовательного процесса еженедельно веду тетради взаимодействия учителя – логопеда, воспитателей и родителей, систематически поддерживаю общение с родителями посредством сервисов «WhatsAppр» и «Viber» где даю аудио и видео консультации по организации коррекционной работы дома. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне красочно и ярко оформлять информацию.
При организации коррекционно-развивающего процесса руководствуюсь требованиями ФГОС ДО, АООП ДО. Разработала рабочую программу по коррекции ФФНР, ОНР I – III уровня у воспитанников с ОВЗ. Коррекцию речевых нарушений осуществляю по индивидуальным планам работы и ИОМ. При планировании использую программы: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.), «Программа для детей с тяжелым нарушением речи» (общим недоразвитием речи) (Нищева Н.В.), «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция речевых нарушений» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В.). В результате дети показывают хорошую положительную динамику и регулярно принимают участие в конкурсах и олимпиадах.
Одним из приоритетных направлений моей коррекционно-педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому при организации образовательного процесса слежу, чтобы качественное обучение, развитие и воспитание детей шло без ущерба их здоровью и способствовало его укреплению. Для решения этих задач применяю различные виды гимнастик: артикуляционную, дыхательную, глазодвигательную. В занятиях применяю: элементы логоритмики, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, физкультминутки, логопедический массаж, самомассаж, массаж биологически активных зон. Применяю следующие здоровьесберегающие программы и технологии: «Логопедическая гимнастика» (Буденная Т.В.), «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» (Мальгавко Н.В.), «Логоритмические занятия в детском саду» (Картушина М.Ю.), «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» (Панфёрова И.В.), точечный массаж (А.Уманской), элементы дыхательной гимнастики (А.Н. Стрельниковой), психогимнастика (М.И. Чистяковой).
В кабинете создаю условия, обеспечивающие безопасное и комфортное пребывание воспитанников. Отсутствуют случаи травматизма, обоснованные жалобы со стороны родителей и несчастные случаи.
Воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада, города, региона и страны. Свои достижения представляют на конкурсах разного уровня:
Для того, чтобы образовательный процесс был интересным, разнообразным и эффективным, активизировал интеллектуальную активность каждого воспитанника регулярно использую интерактивную доску и современные интерактивные технологии:
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе дают возможность создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, умение решать задачи совместно, работать в группе, развитие межличностных отношений и создание условий для саморазвития личности каждого ребёнка. Использование возможностей информационно-коммуникативных технологий позволяет мне моделировать различные ситуации окружающего мира, вызывая интерес к изучаемому материалу и разнообразить образовательный процесс, который становится более эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с применением звуковых эффектов и видеозаписей, что способствует активизации познавательно - творческой деятельности воспитанников.
Вношу личный вклад в повышение качества образовательного процесса. Являюсь пользователем интернет ресурсов: Логопедический клуб «Лого – эксперт – годовая подписка на ЛОГОМАРАФОН (
В образовательной работе для разностороннего развития и самовыражения воспитанников, использую проектный метод. Разработаны и использованы проекты: «В небывалом космосе побываем мы» к 55-летию первого полета в космос (2016г), «Кемерово город – город наш любимый» к 100-летию города Кемерово (2018г), «Мой Кузбасс» (2019г) опыт работы по краеведению представлен на городском конкурсе «Педагогические таланты» (2020г.). В 2019\2020 уч.году разработала и реализовала познавательно – исследовательский проект по охране окружающей среды: Синичка – что это за птичка? Работа ребенка представлена на городской конкурс «Я познаю мир» в феврале 2020 года. Участвовала в XXVI Международной научно – практической конференции «РОССИЙСКАЯ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» и VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». Организовала проведение всероссийского конкурса «Веселые буквы» в ДОУ в 2017 и 2018 годах.
Использование современных педагогических технологий в работе с воспитанниками «Квест», Кейс» способствуют формированию способности самостоятельно анализировать проблемные ситуации, самостоятельно находить правильный ответ, обосновывать свой выбор. Применяю разнообразные нетрадиционные формы обучения: занятия - аттракционы, КВН, занятия - сомнения, фантазии, занятия «Что, Где, Когда?» и другие. В интегрированных занятиях использую методы и приемы, направленные на вовлечение воспитанников в активную познавательную деятельность, пробуждение любознательности и формирование учебной мотивации: сравнительный анализ, сопоставления, поиск, проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания по типу «докажи», «объясни». Данные формы дают возможность развития у детей с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, нестандартность, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Главное – не просто развивать фантазию, а научить воспитанников мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Творчески подхожу к оснащению развивающей предметно – пространственной среды кабинета, оформляю и обновляю с учетом принципов ФГОС дошкольного образования.
Член экспертной комиссии следующих конкурсов: всероссийского творческого конкурса «Моя малая Родина». Москва, Российский государственный социальный университет, 21 апреля 2018г., всероссийского конкурса проектной деятельности «Понаделали». Федеральный журнал «Профессия воспитатель». Новосибирск. 2019г.
Транслировала педагогический опыт работы:
Регулярно повышаю квалификацию:
Награждена:
Принимаю активное участие в работе городского и регионального методического объединения учителей - логопедов:
Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Имею собственное электронное дидактическое пособие «Игровой тренажер для автоматизации звуков» с методическими рекомендациями. Пособие имеет 2 внешние рецензии КРИПК и ПРО и используется коллегами по Кемеровской области.
Разработала электронное дидактическое пособие «Мой Кузбасс» с методическими рекомендациями, которое вошло в состав УМК «Мы родом из Кузбасса» и представлено на городском конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса» в 2020 году.
Работая в межаттестационный период над проблемой «Развитие связной речи и творческого рассказывания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».
Разработала методическое пособие «Болтунишка» по обучению творческому рассказыванию детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (в соавторстве). Пособие представлено коллегам на городском и региональном уровне. Оно имеет положительные отзывы участников семинаров и МО и рекомендовано к использованию учителям-логопедам, учителям-дефектологам и родителям детей с общим недоразвитием речи.
Принимаю участие в конкурсном движении профессионального мастерства:
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения: 28.06.1975г.
Занимаемая должность на данный момент и дата назначения на эту должность: учитель – логопед МБДОУ № 16 «Детский сад комбинированного вида» Кемеровского городского округа, 02.09.2019 г.;
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):
Сведения о повышении квалификации за последние 3 года до прохождении аттестации (дата выдачи документа, наименование образовательной организации, образовательная программа, срок освоения):
1. "Теория и практика организации коррекционной, психолого-логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков" с 21.09.2017 по 23.11.2017 в объеме 120 ч. КРИПКиПРО г.Кемерово.
2. "Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи" с 20. 06. 2018 по 03. 07. 2018г. в объеме 72 часов. КРИПКиПРО г.Кемерово.
3. Курс обучения по программе "Оказание первой медицинской помощи" в объеме 18 часов. 30.10.2019
Курс обучения по программе "ИКТ компетентность педагога" в объеме 16 часов.
4. КПК " Правила и условия проведения конкурсов в дошкольной сфере образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования" с 11.11.2019 по 29.11.2019 в объеме 144 часа г.Новосибирск
5. КПК "Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования". с 10.03.2020 по 10.04.2020 в объеме 144ч. г.Новосибирск.
Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года;
Общий трудовой стаж: 24 года;
Стаж работы в данной должности: 21 год;
Стаж работы в данном учреждении: 1 год.