СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБДОУ № 16 "Детский сад комбинированного вида"

Обо мне

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 27 мая 2020 года.

В своей работе: Добиваюсь стабильных результатов освоения воспитанниками адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Провожу мониторинг уровня освоения программы с учетом методов педагогической диагностики: наблюдение, беседы, диагностические ситуации, практическая деятельность, дидактические игры и упражнения. Использую диагностический инструментарий: «Альбом для логопеда» (Иншакова О.Б.),  «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет» (Нищева Н.В.), «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» (Косинова Е.М.),  «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» (Крупенчук О.И.).  Все задания строятся на игровой мотивации, что позволяет мне оценить не только возможности ребенка, но и его скрытые резервы. Результаты промежуточной диагностики (мониторинга) позволяют определить актуальные образовательные задачи и индивидуализировать коррекционный образовательный процесс.

По результатам мониторинга ПМПК в межаттестационный период выписано детей с хорошей речью: 2015/2016 уч.г. – отпуск по уходу за ребенком; 2016/2017 уч.г. - 88%;  2017/2018 уч.г. - 86%;  2018/2019 уч.г. - 90%, остальные детки со значительным улучшением.

 

Для воспитанников в ДОУ веду дополнительные образовательные услуги. Работу организую  с учетом разработанных дополнительных программ:

- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Индивидуальные занятия с учителем – логопедом»;

- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа  социально - педагогической направленности «По дороге к Азбуке».

В межаттестационный период работала над методической темой «Развитие связной речи и творческого рассказывания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста». Для решения этой проблемы было создано методическое пособие «Болтунишка». Эффективность его применения у детей с ОВЗ подтверждается положительной динамикой в овладении речью дошкольниками в разные годы межаттестационного периода:

  • 2016\2017 уч.г.: обогащение словаря с 28% до 54%; связная речь с 25% до 67%; владение грамматически правильной диалогической и монологической речью с 18% до 54%; развитие фонематического слуха и восприятия с 32% до 60%; психологическая база речи с 28% до 62%; развитие предикативного словаря с 35% до 63%.
  • 2017\2018 уч.г.: обогащение словаря с 38% до 64%; связная речь с 36% до 83%; владение грамматически правильной диалогической и монологической речью с 28% до 74%; развитие фонематического слуха и восприятия с 42% до 70%; психологическая база речи с 39% до 82%; развитие предикативного словаря с 15% до 83%.
  • 2018\2019 уч.г.: обогащение словаря с 21% до 94%; связная речь с 39% до 93%; владение грамматически правильной диалогической и монологической речью с 19% до 94%; развитие фонематического слуха и восприятия с 30% до 90%; психологическая база речи с 21% до 92%; развитие предикативного словаря с 25% до 93%.

 

С целью обеспечения постоянного взаимодействия и информирования участников образовательного процесса еженедельно веду тетради взаимодействия учителя – логопеда, воспитателей и родителей,  систематически поддерживаю общение с родителями посредством сервисов «WhatsAppр» и «Viber» где даю аудио и видео консультации по организации коррекционной работы дома. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне красочно и ярко оформлять информацию.

 

При организации коррекционно-развивающего процесса руководствуюсь требованиями ФГОС ДО, АООП ДО. Разработала рабочую программу по коррекции ФФНР, ОНР I – III уровня у воспитанников с ОВЗ. Коррекцию речевых нарушений осуществляю по индивидуальным планам работы и ИОМ. При планировании использую программы: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.), «Программа для детей с тяжелым нарушением речи» (общим недоразвитием речи) (Нищева Н.В.), «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция речевых нарушений» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В.). В результате дети показывают хорошую положительную динамику и регулярно принимают участие в конкурсах и олимпиадах.

 

Одним из приоритетных направлений моей коррекционно-педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому при организации образовательного процесса слежу, чтобы качественное обучение, развитие и воспитание детей шло без ущерба их здоровью и способствовало его укреплению. Для решения этих задач применяю различные виды гимнастик: артикуляционную, дыхательную, глазодвигательную. В занятиях применяю: элементы логоритмики, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, физкультминутки, логопедический массаж, самомассаж, массаж биологически активных зон. Применяю следующие здоровьесберегающие программы и технологии: «Логопедическая гимнастика» (Буденная  Т.В.),  «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» (Мальгавко  Н.В.),   «Логоритмические занятия в детском саду» (Картушина М.Ю.), «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» (Панфёрова  И.В.),  точечный массаж (А.Уманской), элементы дыхательной гимнастики (А.Н. Стрельниковой), психогимнастика (М.И. Чистяковой).

 

В кабинете создаю условия, обеспечивающие безопасное и комфортное пребывание воспитанников. Отсутствуют случаи травматизма, обоснованные жалобы со стороны родителей и несчастные случаи.

 

Воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада, города, региона и страны. Свои достижения представляют на конкурсах разного уровня:

  • Аникин Лев, участник XXIII Международного конкурса «Великая моя страна» в рамках проекта КУЛЬТУРЫ ИСКУССТВА ТВОРЧЕСТВА «КИТ», получил Диплом Лауреата IIстепени в номинации «Художественное слово», г. Екатеринбург, 2017г. В Открытом Международном конкурсе «Шаг за шагом» - диплом Лауреата I степени в номинации «Художественное слово», г. Москва, 2017г;
  • Призеры всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2017г. Омск.
  • Призеры всероссийского детского конкурса «Полосатое путешествие», декабрь 2017г. Омск.
  • Призеры всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2018г. Омск.
  • Подготовка победителей (1, 2 место) олимпиады «Здравствуй, зимушка-зима!» в рамках Международного детского творческого фестиваля «Апельсин», декабрь 2018 года:
  •  Мамедов Ширхан – участник городского конкурса исследовательских проектов среди воспитанников ДОУ «Я познаю мир». Секция: Охрана окружающей среды. Тема работы: Синичка – что это за птичка? Февраль, 2020 года (являюсь руководителем исследовательского проекта).

 

Для того, чтобы образовательный процесс был  интересным, разнообразным и эффективным,  активизировал интеллектуальную активность каждого воспитанника регулярно использую интерактивную доску и современные интерактивные технологии:

  • «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (Л.Р. Лизунова) с прилагаемым электронным дидактическим пособием «Игры для тигры»;
  • Собственное электронное дидактическое пособие «Игровой тренажер для автоматизации звуков» с методическими рекомендациями. Пособие имеет 2 внешние рецензии КРИПК и ПРО и используется коллегами по Кемеровской области;
  • Собственное электронное дидактическое пособие «Мой Кузбасс» с методическими рекомендациями, вошедшее в состав УМК «Мы родом из Кузбасса», представленный на городской конкурс «Педагогические таланты Кузбасса в феврале 2020г.;
  • Собственные презентации, виртуальные экскурсии по разным темам, звукам и изучаемым буквам для логопедических занятий и занятий по дополнительной образовательной услуге «По дороге к Азбуке»;
  • Развивающий портал «Мерсибо».

Применение интерактивных технологий  в образовательном процессе дают возможность создавать ситуацию успеха для каждого ребенка,  умение решать задачи совместно, работать в группе,  развитие  межличностных отношений  и создание  условий для саморазвития личности каждого ребёнка. Использование возможностей информационно-коммуникативных технологий позволяет мне моделировать различные ситуации окружающего мира, вызывая интерес к изучаемому материалу и разнообразить образовательный процесс, который становится более эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с применением звуковых эффектов и видеозаписей, что способствует активизации познавательно - творческой деятельности воспитанников.

 

Вношу личный вклад в повышение качества образовательного процесса.  Являюсь пользователем интернет ресурсов: Логопедический клуб «Лого – эксперт – годовая подписка на ЛОГОМАРАФОН (https://logopedprofiportal.ru/), (https://vk.com/logoportal), www.maam.ru  (https://www.maam.ru/users/1263443), https://stranatalantov.com,  https://infourok.ru,   https://урок.рфhttps://multiurok.ru  что позволяет отслеживать новейшие тенденции развития дошкольного образования, своевременно корректировать свою педагогическую деятельность. Разработаны и отправлены материалы для публикации в научно-практические издания, конференции и сборники:

  • Загадывайте своим детям загадки. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале «МААМ». 15 июня 2018г.
  • Леворукий ребенок. Свидетельство о публикации в СМИ «Педагогическая газета». Москва, 2 декабря 2019г.
  • Конспект: Буквы Уу,  Юю. Сборник методического объединения учителей – логопедов  г. Кемерово "Золотая коллекция логопедических идей. Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей и подготовительной логопедических группах".  ЧАСТЬ 2. (от Р до Я). МБОУ ДПО «НМЦ», г.Кемерово, 2020г.
  • «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО». XXVI Международная научно – практическая конференция «РОССИЙСКАЯ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». ноябрь, 2019г.
  • «Цифровизация образования – одно из главных направлений развития современности» VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». КРИПК и ПРО, г.Кемерово, декабрь 2019г. (сборник выйдет в феврале 2020г.).

 

В образовательной работе для разностороннего развития и самовыражения воспитанников, использую проектный метод. Разработаны и использованы проекты:  «В небывалом космосе побываем мы» к 55-летию первого полета в космос (2016г), «Кемерово город – город наш любимый» к 100-летию города Кемерово  (2018г), «Мой Кузбасс» (2019г) опыт работы по краеведению представлен на городском конкурсе «Педагогические таланты» (2020г.). В 2019\2020 уч.году разработала и реализовала познавательно – исследовательский проект по охране окружающей среды: Синичка – что это за птичка? Работа ребенка представлена на городской конкурс «Я познаю мир» в феврале 2020 года. Участвовала в XXVI Международной научно – практической конференции «РОССИЙСКАЯ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» и  VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». Организовала проведение всероссийского конкурса «Веселые буквы» в ДОУ в 2017 и 2018 годах.

Использование современных педагогических технологий в работе с воспитанниками «Квест», Кейс»  способствуют  формированию способности самостоятельно анализировать проблемные ситуации, самостоятельно находить правильный ответ, обосновывать свой выбор. Применяю разнообразные нетрадиционные формы обучения: занятия - аттракционы, КВН, занятия - сомнения, фантазии, занятия «Что, Где, Когда?» и другие. В интегрированных занятиях использую методы и приемы, направленные на вовлечение воспитанников в активную познавательную деятельность, пробуждение любознательности и формирование учебной мотивации: сравнительный анализ, сопоставления, поиск, проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания по типу «докажи», «объясни». Данные формы дают возможность развития у детей с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, нестандартность, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Главное – не просто развивать фантазию, а научить воспитанников мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.                                                                                                                

Творчески подхожу к оснащению  развивающей предметно – пространственной среды кабинета, оформляю  и обновляю с учетом принципов ФГОС дошкольного образования.

 

Член экспертной комиссии следующих конкурсов: всероссийского творческого конкурса «Моя малая Родина». Москва, Российский государственный социальный университет, 21 апреля 2018г., всероссийского конкурса проектной деятельности «Понаделали». Федеральный журнал «Профессия воспитатель». Новосибирск. 2019г.

 

 

        Транслировала педагогический опыт работы: 

  • 14 декабря 2016 г. на проблемно - ориентированном семинаре «Дошкольное образование детей с речевой патологией в свете введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» по теме «Использование дидактических игр в обучении творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОУ, педагогов ДОУ г. Кемерово. Место проведения – МБОУ ДПО «НМЦ»;
  • 21 марта 2018г. на Методическом объединении воспитателей старших групп Центрального района г. Кемерово. Мастер - класс «Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности педагогов, как условия наиболее эффективного речевого развития детей в условиях ФГОС». Место проведения – МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида»;
  • постоянно – действующий семинар КРИПК и ПРО. Лектор по теме «Профилактика дисграфии», 11.10.2018г.
  • 15 ноября 2018 г. на постоянно - действующем семинаре «Логопедическая коррекция» мастер - класс по те: «Применение современных методов коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста»  для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов – психологов и воспитателей г. Кемерово и Кемеровской области. Место проведения – ГОУ ДПО  «КРИПК и ПРО».
  • в XXVI Международной научно – практической конференции «РОССИЙСКАЯ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО». Председатель оргкомитета, д.б.н., профессор В.Б. Соловьев, ноябрь, 2019г.
  • в  VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». Статья «Цифровизация образования – одно из главных направлений развития современности». КРИПК и ПРО, г.Кемерово, декабрь 2019г. (сборник выйдет в феврале 2020г.).

 

Регулярно повышаю квалификацию:

  • Добровольная сертификация профессиональной компетенции по должности учитель-логопед в 21.11.2019г. (АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»);
  • Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи. Курсы повышения квалификации 72ч. Июнь 2018 г. Кемерово, КРИПК и ПРО.
  • Теория и практика организации коррекционной, психолого-логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков. Курсы повышения квалификации 120 ч. 21.09.17. – 23.11.2017г. Кемерово, КРИПК и ПРО.
  • Курсы повышения квалификации в объеме 144 часа «Правила и условия проведения конкурсов в дошкольной сфере образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки «Знания»);
  • Курс обучения по программе «Оказание первой помощи» в объеме 18 часов (Образовательный центр «Открытое образование»);
  • Курс обучения по программе «ИКТ компетентность педагога» в объеме 16 часов (Образовательный центр «Открытое образование»);
  • Участник годового ЛОГОМАРАФОНА (2019-2020 год) - годовая система развития коррекционного педагога нового поколения (5-8 обучающих вебинаров и мастер-классов ежемесячно и удостоверение КПК в конце обучения. Обучение ведут ведущие педагоги страны: Архипова Е.Ф., Жукова О.С., Ткаченко Т.А., Визель Т.Г. и другие специалисты);

 

        Награждена:

  • Благодарственное письмо управления образования администрации г. Кемерово. Н.Ю. Дашковская. Кемерово, 2019г;
  • Благодарственное письмо отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Кемерово за добросовестный труд. Л.В. Ставила. Кемерово, июнь 2019г;
  • Благодарственное письмо социально – психологического института Кемеровского государственного университета за сотрудничество и организацию практики. Кемерово, 2017.
  • Благодарственное письмо МБДОУ № 16. Кемерово, сентябрь, 2019г.;
  • Благодарственное письмо Образовательного центра «Открытое образование», за продвижение идей смешанного обучения и собственного опыта на всероссийском уровне. Октябрь, 2019г.;
  • Диплом за подготовку призеров всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2017г. Омск.
  • Диплом организатора всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2017г. Омск.
  • Диплом за подготовку призеров всероссийского детского конкурса «Полосатое путешествие», декабрь 2017г. Омск.
  • Благодарственная грамота за участие в итоговой оценке работ всероссийского творческого конкурса «Моя малая Родина». Москва, Российский государственный социальный университет, 21 апреля 2018.
  • Благодарственное письмо от социально – психологического института Кемеровского государственного университета за сотрудничество и организацию практики. Кемерово, 2018.
  • Благодарственное письмо от ректората Кемеровского государственного университета за сотрудничество и организацию практики. Кемерово, 2018.
  • Благодарственное письмо за активное участие в городском мероприятии: деловая игра «Логопедическое ассорти». Кемерово, МБОУ ДПО «НМЦ», 2018.
  • Диплом за подготовку призеров всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2018г. Омск.
  • Диплом организатора всероссийского детского конкурса «Веселые буквы», март 2018г. Омск.
  • Благодарственное письмо за активное участие в работе методического объединения учителей – логопедов. 2019г.

 

Принимаю активное участие в работе городского и регионального методического объединения учителей - логопедов:

  • Секретарь РПМО (регионального профессионального методического объединения учителей – дефектологов, учителей – логопедов). 2018 – 2019 учебный год. КРИПК и ПРО;
  • Член РПМО (регионального профессионального методического объединения учителей – дефектологов, учителей – логопедов). 2019 – 2020 учебный год. КРИПК и ПРО;
  • Участие в городском мероприятии деловая игра «Информационная компетентность учителя – логопеда». МБОУ ДПО «НМЦ» , 2019г.;
  • Городские деловые игры для логопедов («Логопедический калейдоскоп», «Логопедическое ассорти»);
  • семинар «Дошкольное образование детей с ТНР» по обучению детей творческому рассказыванию, МБОУ ДПО «НМЦ» 2016г.;

 

Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Имею собственное электронное дидактическое пособие «Игровой тренажер для автоматизации звуков» с методическими рекомендациями. Пособие имеет 2 внешние рецензии КРИПК и ПРО и используется коллегами по Кемеровской области.

Разработала электронное дидактическое пособие «Мой Кузбасс» с методическими рекомендациями, которое вошло в состав УМК «Мы родом из Кузбасса» и представлено на городском конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса» в 2020 году.

Работая в межаттестационный период над проблемой «Развитие связной речи и творческого рассказывания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Разработала методическое пособие «Болтунишка» по обучению творческому рассказыванию детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (в соавторстве). Пособие представлено коллегам на городском и региональном уровне. Оно имеет положительные отзывы участников семинаров и МО и рекомендовано к использованию учителям-логопедам, учителям-дефектологам и родителям детей с общим недоразвитием речи.

 

 

Принимаю участие в конкурсном движении профессионального мастерства:

  • Городской конкурс «Педагогические таланты Кузбасса» 2020год;
  • Городской конкурс «Кемеровчанка года» 2019 года номинация образование и наука;
  • Лауреат городского конкурса «Методических разработок» 2019 г.; 
  • Участник областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» 2019г.;
  • Диплом победителя международного конкурса публикаций «Золотой пост». Международный образовательный портал «МААМ». 27 сентября 2017г.
  • Диплом за 1 место в международном конкурсе «Профессиональное использование ИКТ в педагогической деятельности». Журнал «Педагог». 24.09.2017.
  • Диплом победителя (1 место) международного ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Международный образовательный портал «МААМ». 15 июня 2018г.
  • Диплом за 1 место в международном конкурсе «Логопедия. Профессиональные компетенции учителя – логопеда». Журнал «Педагог»,  2018г.

 

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения: 28.06.1975г.

Занимаемая должность на данный момент и дата назначения на эту должность: учитель – логопед МБДОУ № 16 «Детский сад комбинированного вида» Кемеровского городского округа, 02.09.2019 г.;

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):

  1. С ОТЛИЧИЕМ Кемеровское педагогическое училище № 2, 1996г., «Дошкольное образование»,
  • Воспитатель в дошкольных учреждениях;
  • Воспитатель логопедической группы.
  1. Уральский государственный педагогический университет, 2001г., «Олигофренопедагогика», «Логопедия»,
  • Олигофренопедагог;
  • Логопед.
  1. Уральский институт экономики, управления и права, 2014г., «Юриспруденция»,
  • Юрист.

 

Сведения о повышении квалификации за последние 3 года до прохождении аттестации (дата выдачи документа, наименование образовательной организации, образовательная программа, срок освоения):

1. "Теория и практика организации коррекционной, психолого-логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков" с 21.09.2017 по 23.11.2017 в объеме 120 ч. КРИПКиПРО г.Кемерово.

2. "Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи" с 20. 06. 2018 по 03. 07. 2018г. в объеме 72 часов. КРИПКиПРО г.Кемерово.

3. Курс обучения по программе "Оказание первой медицинской помощи" в объеме 18 часов. 30.10.2019

Курс обучения по программе "ИКТ компетентность педагога" в объеме 16 часов.

4. КПК " Правила и условия проведения конкурсов в дошкольной сфере образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования" с 11.11.2019 по 29.11.2019 в объеме 144 часа г.Новосибирск

5. КПК "Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования". с 10.03.2020 по 10.04.2020 в объеме 144ч. г.Новосибирск.

 

Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года;

Общий трудовой стаж: 24 года;

Стаж работы в данной должности: 21 год;

Стаж работы в данном учреждении: 1 год.

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг6 Место: место313697 (Подробнее)