СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Гимназия с.Кушнаренково
«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе стать самим собой…»
(Светлов М.А., советский журналист и поэт
С каждым годом наша жизнь становится все увлекательнее и динамичнее: подрастает поколение за поколением, развиваются инновационные технологии, делающие нашу жизнь комфортнее и беззаботнее. Все это заставляет невольно задуматься о том, какой след в истории останется после нас, что мы оставим потомкам?! Еще В.А. Сухомлинский писал, что каждое поколение накапливает определенный багаж знаний и жизненного опыта, который передается последующим поколениям. Важнейшая роль в этом процессе отводится педагогам: именно на них возлагается задача передать наследие предков от поколения к поколению, причем так, чтобы не только сохранить опыт предков, но и преумножив его.
Несмотря на тот факт, что с каждым годом по мере развития информационно-коммуникационных технологий формы передачи знаний между поколениями меняются, меняются технологии обучения – учителя с древнейших времен выступают уважаемой частью общества и поддерживают престижный статус профессии из года в год.
Главное счастье любого человека - найти призвание. Я - счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с братишками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным.
Выбрав эту профессию, я стала задаваться вопросами: кто же он – учитель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”. Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: учитель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры», чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля.
Ребёнок от природы талантлив и я помогаю таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, интерактивные тетради, занятия творчеством, лэпбуки, конкурсы, классные часы, коллективные творческие задания, квесты, круглые столы с родителями, викторины.
Самое главное – я даю ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Может быть, именно поэтому у моих детей не исчезает интерес к учебе. А это значит, что я веду детей к успеху: сначала в школе, а потом - в жизни.
Всякий ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение, что «успешный учитель – успешный ученик».
Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Учитель - герой своего времени. Учитель и время не разрывны.
Мы не можем профессионально развиваться, не принимая во внимание реалии нашего времени. И нет ни одного учителя, который бы не изменился в условиях современного мира. И как был прав Ш.Амонашвили, говоря, что «мы должны измениться. Новые дети в старой педагогике не умещаются».
И закончить свое эссе я хочу словами Сенека: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
2012г. Кушнаренковский педагогический колледж
Специалист: Учитель начальных классов
Факультет: Начальные классы
2016г. Бакалавр: БГПУ им.М.Акмуллы г.Уфа РБ
Факультет: Социально-гуманитарный : Психолого-педагогическое
2022г. Высшее: БАГСУ при Главе Республики Башкортостан
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА: Наставничество в условиях цифровой экономики
2023г. Магистр: БАГСУ при Главе Республики Башкортостан
Государственное и муниципальное управление