СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГКОУ Волгоградская школа-интернат "Надежда"
Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я вместе с детьми создавала образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности было развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи:
1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии, географии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую, географическую речи учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
Для реализации поставленных задач использовала современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. Планировала различные виды деятельности учащихся на уроке, что делало урок более интересным. Обязательно на каждом уроке присутствовали работа с тетрадью, учебником. На уроках географии учащиеся работают с настенными картами, картами атласа, контурными картами.
Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работу организую так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась
Так в 8 классе по химии составила памятки-алгоритмы для определения степени окисления, по географии составила памятки-опоры по географическому положению материка, страны, по составлению характеристик рек, природных зон, уроки- презентации по химии, биологии, географии и т.д. Создание положительной мотивации учения способствовало формированию навыков самообразования, развитию у учащихся познавательной активности и самостоятельности. Учащиеся по моим предметам часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам, во время проведения предметных недель.
В этом учебном году 10.03-17.03.2017 года проходила неделя химии- биологии- географии, входе которой были проведены:
-Конкурсы: «Географическая сказка», «Защитим природу и ее богатства», конкурс презентаций «Самый, самая, самый» и «География промыслов России;
- Викторины: «100 вопросов», «Знаю ли я Волгограда», «Отгадывание ребусов».
- Игры: «Алфавит»(знание условных знаков по географии), «Что? Где? Когда?», «Посвящение в химики», «Счастливый случай».
Преподаваемые мною предметы и занятия по вале логии в 5, 7, 8 классах играют большую роль в формировании ЗОЖ как на уроках, так и во время домашней работы, а также во внеурочной деятельности.
Темами исследовательских проектов в этом учебном году были: «Пища настоящего и будущего», «Витамины», «Химия и пища: белки, углеводы, жиры», «Гигиена зрения и рациональное питание». Их представление вызвало большой интерес, потому что обучающиеся имели возможность убедиться в том, что забота о своем здоровье снижает риск возникновения заболеваний.
Кроме уроков, для повышения эффективности своей работы в этом учебном году были использованы разнообразные формы внеклассной деятельности по географии, биологии и экологии. Так, ученики 9 класса участвовали в таких конкурсах, как:
1. Районный конкурс «Молодежь в защиту природы»- исследовательская работа «Человек и его здоровье» - 2 место. исследовательская работа «Влияние автотранспорта на окружающую среду»- 3 место. «Молодежь и никотин», «Волгоградское водохранилище- здоровье Волгоградцев»- 3 место. 2. Конкурс методических разработок – разработка внеклассного мероприятия «Окружающая среда и здоровье человека»- 2 мес 3. В конкурсе «Мы помогаем Родине»- исследовательская работа «Бытовые отходы и окружающая среда» 4. В конкурсе «Где мысль работать не устала» - исследовательская работа «Школьный двор- символ уюта, радости и тепла» -2 мест 5. В конкурсе исследовательских работ «Я и Земля» им. Вернадского - в номинации - прикладная экология, исследовательская работа «Бытовые отходы-невостребованный энергоресурс» -3 место.
В октябре этого учебного года команда 7-8 класса заняла второе место в районном конкурсе «Географический марафон»
Итак, из опыта своей работы я могу сделать вывод, что применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности учащихся, чередуя их согласно требованиям ЗСП, используя знания о природном потенциале ученика, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические) мы не только сохраняем здоровье наших учеников, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей.
В расширение и дополнение школьной программы по биологии, географии, химии организую внеклассные мероприятия: школьные олимпиады, предметные недели, экскурсии в природу, кампании «Скажи «НЕТ» наркотикам», «За здоровый образ жизни». Моя тема по самообразованию «Не традиционные формы обучения на уроках химии, биологии, географии», которой я занимаюсь четвертый год. На будущий год я планирую обобщить свой опыт по данной теме самообразования. Планирую шире внедрять межпредметные вопросы. Планирую совершенствоваться в вопросах осуществления проектной, исследовательской деятельности, провести исследование «Влияние применения ИКТ на мотивацию и развитие познавательных способностей на слабых и сильных учеников».
В ОЦЕНКЕ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ХОЧУ ОТМЕТИТЬ:
- Благодарственное письмо Волгоградской Областной думы
- Благодарственное письмо Администрации Кировского района
- Благодарность Областного методического объединения
В 1983 году закончила Волгоградский ордена знак почета государственный педагогический институт по специальности химия и биология. Педагогический стаж работы 42 года.6 лет работаю в школе-интернате " Надежда ". Первая категория. Преподаю химию биологию и географию, веду факультатив по валеологии.