СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.

Создан: 03.07.2022 14:27

Логопедическая тема: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза. Грамматическая тема: правописание имён собственных. Лексическая тема: сказки. Цель: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи. 2. Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. 3. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. 4. Развивать просодические компоненты речи (выразительность, темпо- ритмическую организацию, мелодический компонент). 5. Уточнять знания о сказках и сказочных героях. 6. Обогащать и активизировать словарный запас. 7. Развивать связную речь. Коррекционно-развивающие: 1. Совершенствовать навык чтения и письма путём тренировочных упражнений. 2. Совершенствовать понимание прочитанного на материале предложения с деформированным речевым материалом. 3. Развивать операции мышления (анализ, синтез, абстрагирование). 4. Развивать сенсомоторные функции, слуховое и зрительное внимание и память. 5. Расширять кругозор. Воспитательные: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи в процессе коллективной работы. 3. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 4. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к логопедическим занятиям. 5. Формировать навыки самоконтроля. Используемые педагогические технологии: 1. Игровые технологии. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.1. Использование техники Су–Джок. 2.2. Динамические паузы. 2.3. Зрительная гимнастика. 3. Технологии развивающего и личностно ориентированного обучения. 4. Информационно-коммуникативная технология: 4.1. Мультимедийная презентация. Оборудование: плакат «Расшифровка слова», карточка с текстом «Викторина», жетоны, картинки с изображением сказочных персонажей (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную Шапочку, Чиполлино, Карандаша, Совы), раздаточный дидактический материал (разрезные картинки, карточки для заданий «Составь имя», «Волшебные слоги», «Кто это?», «Из какой сказки?», «Прочитай-ка»), таблица с буквами и карточки со словами для задания «Волшебные предметы», Су–Джок шары, музыкальное сопровождение, мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки), презентация занятия в Power Point, презентация зрительной гимнастики «Принц и принцесса» в Power Point, цветные маркеры, простые карандаши, ручки и тетради.