СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М."
Так уж случилось, что с самого раннего детства я мечтала стать учителем, потому что считала важными только две профессии – учителя и врача. Врачом работала моя мама, а я усаживала в ряд кукол и водила по импровизированной доске ручкой-указкой, старательно что-то им объясняя…Сама себе я казалась умной и важной, оттого что меня внимательно слушали и, как мне казалось, даже понимали… С детских фотографий, на которых я запечатлена в роли учителя, смотрит на меня строгая девочка с пытливыми глазами, и строгость эту не могут сгладить ни большие белые банты, ни пухлые щёчки с ямочками… Помнится, мама часто говорила: «Нет, идти работать в школу тебе нельзя – уж больно строга, все дети будут тебя бояться». Однако, вопреки маме, я закончила именно педагогический вуз и, конечно же, мысли о будущей профессиональной деятельности у меня были связаны только со школой.
Однако по возвращении в родной город у меня возникли серьёзные трудности с трудоустройством. И вдруг накануне 1 сентября сразу несколько школ, в том числе и Усть-Илимский экспериментальный лицей, предложили работу. Я выбрала лицей.
Многое для меня было необычным, новым, нигде ранее не виданным: разновозрастное обучение, лицейская форма, раскрепощённость и свобода в общении лицеистов, демократические принципы управления, тесное сотрудничество взрослых и детей в решении всех вопросов. Я стала работать воспитателем (организатором) и одновременно вести словесность в разновозрастных группах. Спустя несколько лет меня перевели на должность учителя словесности. Помню, как шла по улице домой, и мне казалось, что за спиной растут крылья. «Сейчас подпрыгну - и полечу!»- думала я, такое ощущение было впервые.
Сейчас, работая педагогом, я могу в полной мере реализовать своё профессиональное кредо:
• уча других, не переставай учиться сам;
• всё делай творчески, иначе – зачем?
• организуй деятельность детей так, чтобы она была ориентирована на успех и получила общественное признание;
• будь всегда в центре событий, «на острие атаки», всё делай быстро и качественно;
• помогай детям найти себя и самоопределиться в будущей профессии.
Стараясь идти в ногу со временем, передавая ребятам свой опыт, вместе с ними приобретая новые знания, я иду по жизненной дороге. Ведь только отдавая сердце детям, ежедневно, ежечасно вместе с ними занимаясь нужным и важным делом, ты обретаешь себя и находишь всё новые силы для восхождения на вершину – ту единственную, на которой сможешь когда-то почувствовать себя настоящим Учителем.
В 1998 году окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности "Филология"