СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В прошлом году я стала классным руководителем пятиклашек. Это второе моё классное руководство. Первых ребят любила очень, как-то даже не «по-учительски», как мама, переживала, как сложится у них жизнь после школы, на год от классного руководства отказалась. Всё первое – всегда незабываемое!
К новому классу привыкала долго, но и эти ребятки постепенно становятся родными. Класс активный, творческий. В любой проект включаются моментально. Каждый классный огонёк – театральное представление, песни, танцы, игры.
Хочется рассказать об одном интересно проведённом незапланированном мероприятии, на котором я смогла реализовать учебно-воспитательные задачи: развитие речи, креативного мышления, укрепление здоровья учащихся, сплочённость ученического коллектива. Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.
Ах, кто не любит первый снег
В замерзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!
Николай Рубцов
Первый снег в прошлом году выпал поздно, задерживалась матушка-зима. Тем более, эмоции детей при виде первого снега было не сдержать!
Прозвенел звонок. Вхожу в класс: на партах - вода, на полу - прозрачные комочки мокрого снега, дети - взъерошенные и раскрасневшиеся. Понятно, переменку провели весело, сбегали на улицу, принесли первого снега, а дальше – всё на лицо, как говорится…
Откладываю программный материал назавтра. Сегодня будем говорить о первом снеге, проведём урок развития речи. Главное – не растерять азарта, эмоций. Дети с удовольствием включаются в учебный процесс: вспоминают поэтические строчки о зиме, о первом снеге, составляют предложения, пишут сочинения-зарисовки, кто-то умудряется продолжить стихотворную строчку «Гуляет снег по улице…»
А как меняются их лица, когда они узнают, что в «наказание» за наведённый беспорядок в классе после уроков идём на улицу лепить снеговиков и играть в снежки! Поминутно подбегают ко мне и по-детски наивно снова и снова спрашивают: «А вы, правда, пойдёте с нами играть в снежки? И вы будете с нами лепить снеговиков?!»
- Конечно, пойду, ребята! Всё понимаю: нужно проверить тетради, подготовиться к урокам, сдать отчёт. А за окном – лёгкие пушистые снежинки превращают серые по-осеннему грязные улицы в кипельно-белые покрывала. Завтра эта хрупкая иллюзия чистоты и порядка превратится в хлюпающую под ногами грязь. Но это будет завтра… А сейчас хочется почувствовать себя ребёнком, пробежаться по этому пушистому ковру, набрать в ладошки сотни хрупких затейливых снежинок и слепить плотный снежок.
Берём с собой акварельные краски, выходим на заснеженную улицу. Первый снег не хрустит под ногами, но издаёт приятный звук и оставляет чёткие отпечатки подошв. Идём на школьный двор. Визг, смех, шум! Ребята подставляют лицо, руки падающим снежинкам. Пытаются катать снежные комы, но снега не так много, лепится плохо. Решено: лепим первых снеговичков, снеговичков-новорождённых. Тут-то и акварель пригодилась, снеговички сразу повеселели. Теперь можно и в снежки поиграть, в снегу побарахтаться!
Уходить не хотелось. Боялись спугнуть ощущение праздника. Ведь дома - уроки, учебники, тетради. И всё-таки все были счастливы, как-то по-детски счастлива была и я.
А потом были интересные сочинения, забавные рисунки и, конечно же, презентация для родителей «Ах, кто не любит первый снег…»
Дорогие учителя, у нас есть необыкновенная возможность оставаться детьми, сколько бы нам не было лет, ощущать радость детства, играть в снежки, лепить снеговиков и снежных баб.
С первым СНЕГОМ!
Из опыта работы. Декабрь, 2011 г.
© 2016, Костина Елена Борисовна 383