СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок геометрии,10 класс.
Тема : «Теорема о трех перпендикулярах»
Цель урока: Изучить теорему о трёх перпендикулярах
Задачи:
обучающая:
Сформировать видение изученной закономерности в различных ситуациях: при решении задач на доказательство или задач, требующих найти численное (буквенное) значение, какого – либо элемента;
развивающая:
Развивать навыки исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов).
воспитательная: формирование научного мировоззрения, восприятие целостной картины мира, развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства),.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный
Методы работы: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: ПК; интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент – 2-3 минуты.
Учитель. Сегодня на уроке мы рассмотрим теорему о трех перпендикулярах, научимся применять теорему о трех перпендикулярах при решении разнообразных задач, вы убедитесь, насколько удобна теорема в использовании и насколько упрощается решение задачи с ее помощью. Эпиграфом к уроку служат слова французского философа-материалиста атеиста Дени Дидро (1713 – 1784) – современника Декарта, Лейбница, личного библиотекаря Екатерины Великой
«Есть истины, как страны, наиболее удобный путь, к которым становится известным лишь после того, как мы испробуем все пути…»
ІІ. Проверка домашнего задания – 5 минут.
Учитель. А сейчас откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Теорема о трёх перпендикулярах». Целью нашего урока является изучение и применение теоремы о трёх перпендикулярах при решении задач.Дома вы должны были повторить темы угол между прямыми в пространстве, перпендикулярность прямых и плоскости и их свойства, перпендикуляр и наклонная и подготовить презентацию по теме. А начнем мы с проверки теоретических знаний, используемых при подготовке домашнего задания.
Учитель. Ответьте на вопросы :
/перпендикулярные/
Верно ли утверждение: «Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей в этой плоскости»? /да/
/Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости./
/как длина перпендикуляра, поведенного из точки к данной прямой./
ІІІ. Изучение нового материала
А сейчас я хочу чтобы вы открыли учебники и самостоятельно проработали §14.
На изучение темы вам дается 5 минут.
ІV. Разбор теоретического материала (работа в группах)
По истечении времени учащимся предлагаются выбрать себе геометрические фигуры разных цветов (по которым определятся их группы) на которых записаны темы по которым они должны подготовить и презентовать три вопроса «почему?», вывод по теме, синквейн.
( 5 минут)
Затем каждой группе дается время на выступление 3-4 минуты на выступление.
V. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий.
Рубрика: « Моя красивая задача» ( разбор задач на опережение, учащимся было предложено дома подготовить свою задачу, по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» команда выбирает на презентацию самую интересную задачу на свое усмотрение)
VI. Подведение итогов урока.
1). Учитель предлагает обобщить учащимся весь теоретический материал, используемый на уроке через презентацию. А сейчас давайте дадим очередь презентации(презентация по теме учащихся).
По окончании презентации учащимся предлагаются связать понятия точка, прямая, перпендикуляр, наклонная, плоскость с людьми, с человечеством, в частности с классом ( внутренняя интеграция)
Спасибо.
А теперь я хочу, чтобы вы сообща заполнили оценочные листы и сдали их.
VII. Домашнее задание:
§ 10-14
Домашняя контрольная работа
1.Дано:?АВС, АС ? ВС, SA = SB = SC =10 см; СМ =5 см –медиана.
Найти: SM (расстояние от точки S до плоскости (АВС).
2.Через сторону АD ромба ABCD проведена плоскость α. Найдите расстояние от прямой ВС до плоскости α, если S ромба = 80 см2, высота равна 8 см, а угол между проекцией стороны CD и прямой AD равен 45º.
3. Дано: ABCD – прямоугольник; АК ? (АВС), KD= 6 см, КВ = 7 см, КС = 9 см.
Найти: расстояние от точки К до (АВС).
4. Дано: АВ = 17 см, АС = 15 см, ВС = 8 см, АМ ? (АВС), ∠А – меньший, АМ = 20 см.
Найти: МЕ.
VIII. Рефлексия урока:
А сейчас, мне хотелось бы озвучить значения каждой фигуры, в которой вы увидите себя. ( Зачитывается психологический тест)
Я хочу завершить урок словами Д.С. Лихачева
Большая цель
Кто-то сказал: живи так, как если бы ты должен умереть сегодня, и одновременно так, как если бы ты был бессмертен; работай так, как если бы культура росла и развивалась, и одновременно так, как если бы она погибнет завтра. Это значит: надо и завершить свою жизнь достижением единой большой цели, и заканчивать каждый день, сознавая, что ты что-то сегодня сделал доброе.
Минутка тишины: (внешняя интеграция)
Заключительная минута тишины.
Ребята, сядьте по удобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке, сохраните в своем сердце и живите с ним. Можете открыть глаза. Урок окончен, Спасибо за урок.
© 2016, Иванова Нина Петровна 454