СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что страшнее для современного российского танка "Армата" - американский "Джавелин" или ЕГЭ?.......

Нажмите, чтобы узнать подробности

Армия на Руси всегда почиталась, а военный человек, как правило, был любимцем народа. XX век насчитывает всего две ситуации, когда заинтересованные силы настраивали общественность России против армии и флота. Первый раз — после русско-японской войны 1904—1905 годов, второй — после распада СССР и перехода к рыночным отношениям. Россия — страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда следует всегда помнить мысль: хороша ли, плоха, но это моя Родина. И другой у меня не будет.

Именно о моральном состоянии общества и говорил, прежде всего, Владимир Путин, когда отмечал способность экономики страны быстро перестраиваться на военный лад. Еще пять-семь лет тому назад такой вопрос прозвучал бы не ко времени. Даже из уст президента с его высоким авторитетом. Сегодня, по данным исследований разных социологических организаций, рейтинг народного доверия Вооруженным силам составляет 65-70%. И президент России речь практически вел о единстве армии и народа как главном факторе всех наших побед. В нынешней ситуации – на экономическом фронте. Вся наша история показывает, что без такого единения можно выиграть сражение, даже несколько. Но войну – никогда. Запад потому в конечном итоге всегда проигрывал России. Но никаких уроков из собственного прошлого не извлек…

Как офицер на каждого юношу десятиклассника я смотрю глазами армейского офицера, к которому они в скором времени придут на срочную службу. Какой он сегодняшний выпускник школы? Каким школа предъявляет юношу выпускника и обществу и армии? В некоторой степени на эти вопросы ответил министр обороны Сергей Шойгу. Выступая на военной коллегии и касаясь итогов проверок в военных округах в 2017 году, министр обороны Сергей Шойгу в целом положительно оценил результаты. Однако в очередной раз министром было отмечено, что медленное освоение современной военной техники личным составом срочной службы – явление, которое никуда не делось, к сожалению.

Возникает вопрос: что страшнее для современного танка "Армата" - американский "Джавелин" или ЕГЭ? Понятно, что ЕГЭ – это лишь верхушка айсберга. Наиболее, так сказать, узнаваемая пост реформенная деталь современной образовательной системы. Однако проблема, понятно, не только и даже не столько конкретно в ЕГЭ, сколько именно в выстраиваемой системе. Где аттестат и диплом как бумажки, изначально оцениваются выше знаний, умений и навыков выпускников. Хотя какие ещё знания, умения и навыки?. Теперь это всё обозвали умным словом "компетенции ". А потому компетентны у нас, уже по определению, все выпускники. А потому "Армата ", в понимании чиновников от образования, точно "поедет ". Результаты-то на бумажке растут и растут.

Так что же - наше среднее образование разрушено, как утверждают иные патриотически озабоченные родители и граждане? Разрушено. Оно больше не существует в виде общего среднего образования - как единого целого. Старшеклассники сегодня учат только те предметы, по которым им сдавать ЕГЭ, что резко сужает кругозор. Для того, что бы сдать ЕГЭ на высокие баллы, 90 и больше - надо знать, подлинно знать, совсем немало. Много надо знать. Значительно больше, чем мы, в своё время, готовясь к ВУЗовскому экзамену. Вот дети и учат только то, что "надо", а на остальные предметы - внимания и времени уже нет. Многие родители советуют не тратить время, не заниматься "чепухой". А "чепуха - предметы, по которым не нужно сдавать ЕГЭ. В наше, советское время мы всё-таки минимально, но занимались всеми предметами, а не только теми, по которым был предусмотрен выпускной экзамен. Не будь этих экзаменов - всё было бы как сегодня. То есть никак. Вот это надо бы сначала просто увидеть. Осознать факт: общего среднего образования больше нет. Затем можно обсуждать вопрос - что с этим делать?.

Каждый раз, когда прочитываю очередную новость, где сообщается о поступлении очередной чудо-техники в войска, я задумываюсь: а кто эту чудо-технику будет эксплуатировать, обслуживать? Откуда возьмётся достаточное число людей, достаточно образованных, чтобы быстро освоить технику в необходимом качестве? Когда-то таких мыслей не было. Но в начале этого тысячелетия появились. Появились на фоне разговоров об "удивительной образованности" нынешнего поколения.

Сегодня мы уже расплачиваемся за популизм предшественников. Ведь техника будет только усложняться, а срок службы взяли и сократили. Раньше и за полгода учебного подразделения не асы получались. Да, учебу в них тоже нужно менять. Делать конкретной, интенсивной. Для того что бы сделать профессионала недостаточно и двух лет, и четырех. Любой человек скажет, что за два года даже хорошую физическую форму набрать далеко не у всех не выйдет. Это при условии, что говорим об идеальном новобранце. Все хотят быстро, но так не бывает. В современном мире обучение идет, пока боец способен учиться. Чтобы получить что-то годное, по-моему мнению, нужно около пяти лет даже для стрелка - автоматчика. За это время он получит основные навыки необходимые для выполнения боевой задачи и соответствующую физическую форму. О чем-то более сложном и говорить не стоит. Это при условии что, у бойца категория годности «А». Но нередко бывает призывник язвенник или сколиозник, которого проглядела военкомовская призывная комиссия. Армейская статистика говорит, что с призыва может на списание в первые месяцы до 10% идти.

Из сегодняшней школы изъяли ответственность, вводя ювенальное образование. Двоек нет. А двойка - это ответственность. Второгодник - это дополнительные затраты. Сегодня даже в приличные технические вузы люди с лёгкостью поступают на бюджет со 175 баллами. А это – беспробудные троечники. В вузах не исключают задолжников. У него 15 хвостов, а он учится. Потому, что надо будет выгнать и преподавателя вуза из-за потери часов. Более дебильную схему образование и придумать сложно. Все направлено на уничтожение образования и воспитание безответственных людей.

Высшее образование по исследованию психологов могут получить не более 15 процентов населения в нашей стране. Ну не готовы мы еще учить 100% детей в ВУЗе. Всему свое время. Остальные выпускники школ должны идти в ПТУ и техникум. Какие-то национально-исследовательские вузы открыли. Научно-исследовательские это понятно. Но вот национально - исследовательские это странно. Наука не имеет национальности. Вместо знаний ввели компетенции. Постепенная подмена понятий уничтожили образование, медицину и продолжает добивать науку……

26.12.2017 02:31


© 2017 152

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!