СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

07.05 Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

07.05 Литературное чтение К.Паустовский «Стальное колечко»

  • Как повела себя Варя, когда нашла колечко?
  • На какой палец надела Варюша колечко?
  • Как это характеризует девочку?
  • Какое чудо случилось в жизни Варюши и деда Кузьмы?
  • Отчего же поправился дед?
  • Так что же это — сказка или рассказ?
  • Еще раз внимательно перечитайте описание весны в Моховом.
  • В каких строчках текста приход весны описывается как чудо?
  • Наблюдательный ли человек Варюша? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
  • Вам приходилось подмечать что-нибудь подобное? Какие признаки весны особенно вам нравятся?
  • В каждом своем произведении К. Паустовский освещал тему, близкую его сердцу. Какая тема волнует его в этом произведении?
  • Прочитайте два последних абзаца. О чем вы узнали? Может ли быть подобное в сказке?
  • Как вы думаете, это заключение, как в рассказе, или концовка, как в сказке?
  • Почему Варя отказалась от исполнения последнего желания?
  • Как вы думаете, о чем важном автор нам хотел сказать этим произведением?
  • Вернемся к нашему вопросу. Все-таки это произведение сказка или рассказ?

Константин Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Сам автор определил это произведение как сказку, а значит, хотел, чтобы мы читали «Стальное колечко» как сказку. Он как бы напоминает нам, что рядом всегда есть чудеса, нужно только уметь их замечать.

03.05.2020 07:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП