СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема обобщения моего педагогического опыта: Активные методы обучения на уроках географии как фактор повышения мотивации обучающихся ».
Данный опыт возник в МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова станицы Кущевской Краснодарского края. Я работаю учителем географии 17 лет. В нашей школе на 1 сентября 2014 года обучается 634 учащихся. Средняя наполняемость классов 25 человек. Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам. Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь. Практически каждый ребёнок владеет компьютером (в школе 34 кабинета оборудованы компьютерами и мультимедийными установками, имеется 1 кабинет информатики на 15 рабочих мест, 1 кабинет дистанционного обучения, учебные кабинеты соединены в единую локальную сеть, информация накапливается на школьном сервере, в кабинете географии имеется интерактивная доска). Почти каждый обучающийся имеет дома компьютер или ноутбук с доступом к Интернету.
Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательной активности учащихся на уроках географии. Анкетирование показало, что уровень познавательной активности у 20% учащихся – высокий, у 65%-средний, у 15 %-низкий. Эти результаты меня не удовлетворили. Видя такую ситуацию, я пришла к выводу, что нужно отходить от старых методов обучения. Эти методы детям уже не интересны. Нужно исключать пассивное заучивание информации.
Для развития познавательной деятельности школьников на уроках географии необходимо использовать более активные формы, методы и приёмы обучения. В кабинете географии созданы все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, выход в Интернет, медиатека по географии, доступ на электронные площадки i-школы,Телешколы.
Детям нужно больше давать самостоятельности в приобретении знаний. Ведь мы не просто обучаем детей своему предмету, а готовим всесторонне развитую личность, способную адаптироваться к меняющимся социальным условиям жизни общества. Педагог должен стимулировать учащегося к саморазвитию, создавать условия творческой деятельности и тем самым формировать познавательные интересы учащихся.
Любая деятельность человека имеет определённую цель. Основная цель работы учителя по развивающему обучению географии – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.
Общеизвестно, что уровень, глубина и дифференцированность познавательных интересов у разных школьников далеко не одинаковы. Те школьники, у которых есть интерес к предмету, они, как правило, намного лучше учатся. Изучаемый материал им даётся легко. Если ученик «заболел» географией, он заражает других. И надо поддержать эту болезнь.
Поэтому главная задача учителя – развивать познавательную деятельность учащихся на уроках географии.
Все эти проблемы явились причиной становления моего опыта.
© 2015, Шелест Ольга Николаевна 537