СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитичнская справка о профильном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

Изучение уровня преподавания  профильных предметов

в 10 классе Мирновской общеобразовательной школы

 

         На основании годового плана работы  школы на 2014-2015 учебный год, в рамках внутришкольного контроля в период с 14 по 25 декабря 2014 года проведено изучение уровня преподавания профильных предметов в 10 классе социально-гуманитарного профиля

Цель проверки:

Выявление  уровня преподавания в 10 классе по профильным предметам.

Вид контроля

Тематический, персональный

Рассматриваемые вопросы:

- Организация образовательного процесса по предметам;

- Уровень сформированости основных знаний, умений и навыков учащихся;

- Организация внеклассной работы по предмету.

Сроки проверки: с 14 по 25 декабря 2014 года

 Методы контроля:  посещение уроков, наблюдение, анализ.  

 

   Профильные предметы в 10 классе преподают учителя высшей

квалификационной категории : история, обществознание, право – учитель КияницаЕ.Б., литература – Перевозная В.А.

 Прохождение программного материала по всем профильным предметам соответствует календарно-тематическому планированию, утвержденному на начало 2014-2015 учебного года.

Учителя  осознают  необходимость давать  не просто знания, а формировать  научное мышление  учащихся, а также способствовать  развитию интеллекта и  творческого потенциала. 

Применяемые  технологии  направлены  на  развитие  личности, способной адаптироваться в современном  мире.

 

С целью изучения  уровня преподавания в 10 классе профильных предметов, были посещены уроки по темам:

1. «Правосознание и правовая культура» - обществознание

2. «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм» - история

3. «Нормы и отрасли права» - право

4. «Федеральные законы и законы субъектов РФ» - обществознание.

 

Анализ посещенных уроков показал, что преподаватели в совершенстве владеют методикой преподаваемых предметов, учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Эффективно используют технологию личностно-ориентированного подхода в обучении.

Объяснение нового материала доступно, выбранные формы работы на уроках соответствуют содержанию. На уроках царит атмосфера сотрудничества и доброжелательности. Проводится работа по повышению уровня сформированности навыков и умений. Используются такие формы работы как работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающихся по теме, построение логических цепочек, срезовая работа по изученному материалу.

Основная масса учащихся на уроках работают увлеченно и с желанием.

     Освоение учащимися способов и приемов  поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными  навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою  точку зрения и, следовательно,  положительно влияет на повышение качества знаний.

        В системе стимулируются процессы самообучения (работа с карточками, тестами, при выполнении которых обучающийся себя проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник.  Уроки протекали таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

  К сожалению, нет научно-исследовательской деятельности с учащимися. Однако во 2 этапе Всероссийских олимпиад есть призовые места: право – 3 место (Козлова В.), обществознание – 3 место (Козлова В.).

     По итогам 1 полугодия средний бал по предметам составил: история – 3,9; обществознание – 4; право – 3,9; литература -   .

 

Учитывая   результаты,   условия   и   причины, обеспечивающие показатели проверки, вскрытые в основной части справки, в целях улучшения уровня обученности учащихся по профильным предметам рекомендуется:

 

  1. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы и уровня знаний учащихся.
  2. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету более эффективно использовать на уроках  современные мультимедийные технологии.
  3. Использовать на уроках разные виды тестирования в целях подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
  4. Провести работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Категория: Завучу
01.01.2015 09:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП