СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аналитическая справка
Изучение уровня преподавания профильных предметов
в 10 классе Мирновской общеобразовательной школы
На основании годового плана работы школы на 2014-2015 учебный год, в рамках внутришкольного контроля в период с 14 по 25 декабря 2014 года проведено изучение уровня преподавания профильных предметов в 10 классе социально-гуманитарного профиля
Цель проверки:
Выявление уровня преподавания в 10 классе по профильным предметам.
Вид контроля
Тематический, персональный
Рассматриваемые вопросы:
- Организация образовательного процесса по предметам;
- Уровень сформированости основных знаний, умений и навыков учащихся;
- Организация внеклассной работы по предмету.
Сроки проверки: с 14 по 25 декабря 2014 года
Методы контроля: посещение уроков, наблюдение, анализ.
Профильные предметы в 10 классе преподают учителя высшей
квалификационной категории : история, обществознание, право – учитель КияницаЕ.Б., литература – Перевозная В.А.
Прохождение программного материала по всем профильным предметам соответствует календарно-тематическому планированию, утвержденному на начало 2014-2015 учебного года.
Учителя осознают необходимость давать не просто знания, а формировать научное мышление учащихся, а также способствовать развитию интеллекта и творческого потенциала.
Применяемые технологии направлены на развитие личности, способной адаптироваться в современном мире.
С целью изучения уровня преподавания в 10 классе профильных предметов, были посещены уроки по темам:
1. «Правосознание и правовая культура» - обществознание
2. «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм» - история
3. «Нормы и отрасли права» - право
4. «Федеральные законы и законы субъектов РФ» - обществознание.
Анализ посещенных уроков показал, что преподаватели в совершенстве владеют методикой преподаваемых предметов, учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Эффективно используют технологию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Объяснение нового материала доступно, выбранные формы работы на уроках соответствуют содержанию. На уроках царит атмосфера сотрудничества и доброжелательности. Проводится работа по повышению уровня сформированности навыков и умений. Используются такие формы работы как работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающихся по теме, построение логических цепочек, срезовая работа по изученному материалу.
Основная масса учащихся на уроках работают увлеченно и с желанием.
Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою точку зрения и, следовательно, положительно влияет на повышение качества знаний.
В системе стимулируются процессы самообучения (работа с карточками, тестами, при выполнении которых обучающийся себя проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник. Уроки протекали таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
К сожалению, нет научно-исследовательской деятельности с учащимися. Однако во 2 этапе Всероссийских олимпиад есть призовые места: право – 3 место (Козлова В.), обществознание – 3 место (Козлова В.).
По итогам 1 полугодия средний бал по предметам составил: история – 3,9; обществознание – 4; право – 3,9; литература - .
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, вскрытые в основной части справки, в целях улучшения уровня обученности учащихся по профильным предметам рекомендуется:
© 2015, Андрусенко Раиса Васильевна 9940