СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Методическая тема, цели, задачи, формы работы.
Цель: оптимизация методической работы направленной на совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей для повышения эффективности и качества учебно-тренировочного и воспитательного процесса.
Задачи:
1. Привлечение педагогов к решению задач развития школы.
2. Обеспечение условий для повышения уровня квалификации тренеров-преподавателей.
3. Оказание всесторонней методической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.
Формы работы:
- Тематические педагогические советы;
- Индивидуальные беседы;
- Тренерские советы;
- Работа по самообразованию;
- Открытые учебно-тренировочные занятия;
- Организация работы наставничества;
- Разработка методических рекомендаций;
- Курсовая подготовка, участие в семинарах.
2. Тематические педсоветы, обучающие семинары.
Организация и проведение тестирования учащихся.
Принятие плана спортивно-массовых мероприятий на осенние каникулы
Утверждение планов воспитательной работы тренеров-преподавателей.
Утверждение рабочих программ, тренеров-преподавателей на 2019-2020уч.г.
Методические разработки, профессионально-педагогическое совершенствование тренеров-преподавателей;
Проведение анкетирования с учащимися и тренерами-преподавателями;
Разработка рекомендаций по рациональному использованию спортивного инвентаря и его сбережения.
Утверждение плана спортивно- массовых мероприятий на зимние каникулы.
Проведение анкетирования «Самооценка профессиональной деятельности тренера-преподавателя».
Утверждение графика проведения открытых занятий на 2019-2020 уч.г.
Результативность работы ДЮСШ за 1-е полугодие.
Разработка плана спортивно-массовых мероприятий на весенние каникулы.
Составление графика сдачи контрольно- переводных экзаменов.
Анализ открытых УТЗ тренеров-преподавателей.
Анализ итогов контрольно-переводных экзаменов.
Рассмотрение ходатайства на присвоение спортивных разрядов;
Анализ работы методической службы в ДЮСШ 2020- 2021 учебный год.
Обсуждение плана работы методического совета на новый 2021-2021учебный год.
Утверждение дополнительных общеразвивающих программ по видам спорта;
Утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год.
Принятие плана работы методического совета ДЮСШ на 2021-2022 учебный год.
Обсуждение и принятие плана работы с одаренными детьми.
Проведено 7 заседаний.
3. Работа по выявлению педагогического опыта.
Анализ работы показал, что тренеры-преподаватели, в основном, владеют методиками преподаваемых видов спорта, грамотно применяют их в учебно-тренировочной деятельности. Все практические навыки, которые были оказаны директором, заместителем директора по УВР, инструктором - методистом педагогам, применяются на практике. Но не всегда педагоги уделяют достаточное внимание качественному отбору учебного материала, слабо привлекают воспитанников к участию в исследовательской деятельности.
На итоговом педагогическом совете перед тренерами-преподавателями поставлена задача по активизации работы в научно- исследовательской деятельности с воспитанниками, применению информационно- коммуникационных технологий при проведении учебно- тренировочных занятий, объединении учебно- тренировочных занятий, объединение полученных знаний в методические пособия.
В прошедшем учебном году, согласно плану работы ДЮСШ, тренеры-преподаватели всех отделений продемонстрировали открытые учебно-тренировочные занятия. Практически в каждом отделении проведенные контрольно-переводные занятия были открытыми.
4.Мониторинг качества образования.
Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:
- качество содержания образования;
- уровень и качество учебных достижений, обучающихся;
- управление образовательным процессом;
- качество сбережения здоровья обучающихся;
- уровень социализации обучающихся: формирование социального опыта, позволяющего адаптироваться в социуме;
- личностные достижения;
- соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.
Формы мониторинга
На уровне учебно-тренировочной группы: проведение открытых занятий и мероприятий, спортивных соревнований, квалификационных экзаменов, экскурсий, тестирования, зачетов и т.д.
На уровне отделения: проведение дней открытых дверей, творческих отчетов, мастер-классов, массовых мероприятий, соревнований, походов и слетов и д.р.
На уровне ДЮСШ: участие в городских, районных, республиканских, российских конкурсах, соревнованиях, проведение массовых мероприятий и акций и д.р.
Выводы:
1. Признать работу МБУ ДО «ДЮСШ» за 2020-2021 учебный год удовлетворительной.
2. Поддерживать качество обучения и спортивную подготовку учащихся на высоком уровне, применяя разнообразные методы, формы обучения.
3. Повышать педагогическое и методическое мастерство тренерского состава через открытые занятия, показательные выступления.
4. Продолжать работу по проведению спортивно-массовых мероприятий разного уровня.
5. Усилить работу с родителями через внедрение новых форм.
6. Проводить разъяснительную работу с учащимися, родителями, гражданским населением города о пользе занятий физической культурой и спортом.
7. Усилить работу по ВШК путем посещений УТЗ, контроля по ведению школьной документации, прохождения учащимися ВФД.
5. Основные цели посещения занятий.
• деятельность всех тренеров-преподавателей;
• уровень знаний, умений и навыков обучающихся;
• выполнение единых требований к обучающимся;
• выполнение учебных программ;
• дифференцированный и индивидуальный подход с обучающимися;
• работа с родителями обучающихся.
6. Работа с одаренными детьми на 2020-2025гг.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Информационно-аналитический этап |
|||
1 |
Создание системы взаимодействия с учителями физической культуры общеобразовательных школ по выявлению учащихся, выделяющихся высокими физическими качествами |
2020 г. |
Зам. директора по УВР |
2 |
Создание и анализ базы данных учащихся, выделяющихся высокими физическими качествами, имеющих высокий уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по выбранному виду спорта, имеющих желание добиться высоких спортивных результатов в выбранном виде спорта, занимающих призовые места в соревнованиях различного уровня, входящих в состав сборных команд области, региона, страны |
ежегодно |
Инструктор-методист |
3 |
Информационно-методическая поддержка педагогов и родителей |
ежегодно |
Зам. директора по УВР |
Организационно-содержательный этап |
|||
4 |
Совершенствование мониторинга оценки развития физических качеств воспитанников, использование ИКТ |
2020-21 гг. |
Зам. директора по УВР |
5 |
Совершенствование мониторинга выступлений воспитанников на соревнованиях различного уровня |
2020-21 гг. |
Инструктор-методист |
6 |
Реализация учебных планов по видам спорта, индивидуальных планов подготовки воспитанников учебно-тренировочных групп четвертого, пятого годов обучения. |
ежегодно |
Тренеры-преподаватели |
7 |
Реализация календаря соревнований |
ежегодно |
Инструктор-методист, тренеры-преподаватели |
8 |
Организация мероприятий по распространению передового опыта по мотивации и развитию способности детей (семинары, круглые столы, мастер-классы, открытые тренировочные занятия) |
ежегодно |
Зам. директора по УВР, инструктор-методист |
9 |
Совершенствование механизма оплаты труда тренеров-преподавателей воспитанников, имеющих высокие спортивные результаты |
По необходимости |
Директор |
© 2021, Марусева Анастасия Борисовна 574