СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
C 2020 года английский язык является обязательным для сдачи, но уже с этого 2016 года устная часть экзамена стала обязательной.
Первым заданием устной части является чтение вслух незнакомого научно-популярного текста. Но в настоящее время уже в средней школе мы сталкиваемся с тем, что учащиеся не могут прочитать даже знакомые слова, не говоря уже о совершенно новых.
И в этом случае у ребенка возникают неуверенность, скованность и даже страх. Со временем это приводит и уменьшению интереса к предмету.
Итак, чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.
В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две функции:
В чтении выделяют содержательный план (о чем текст) и процессуальный план (как его прочитать и озвучить). В содержательном плане результатом деятельности преподавателя является понимание прочитанного обучаемым; в процессуальном – сам процесс чтения, то есть соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, становление целостных приемов узнавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха и т.д.
И если в первом случае знание лексического и грамматического материала может помочь, то во втором случае возникают трудности прежде всего из-за боязни произнести неправильно.
Для снятия трудности в процессуальном плане чтения, я в своей работе открыла методику Blending or remedial reading.
Данная методика была предложена английским учителем Хейзелом Лоринг, преподававшим в рамках как "слово целиком". Методика направлена в первую очередь на помощь учащимся, которым тяжело дается запоминание правил чтения английского языка. Я обнаружила, что когда я начала использовать элементы Blending Reading именно так, как Хейзел Лоринг объясняет в своей брошюре "Руководство для учителя", который вводит программу, я увидела положительную динамику в обучении детей чтению.
Применение упражнений «смешанного» чтения позволяют обнаружить проблему ребенка и могут ли эти упражнения применимы к его трудности.
Итак, техника «blending reading» предусматривает процесс произношение отдельных звуков в слове к целому слову. Например: C-A-T приведет к cat. Эта техника позволяет каждому ребенку учиться чтению, и это улучшать его с практикой.
К положительным сторонам Blending reading можно отнести следующее:
1. Непосредственное взаимодействие с ребенком. Для детей, которые не могут научиться читать, величайшим стимулом будет тот факт, что они могут почувствовать свой успех, особенно в начале обучения.
2. Использую данную методику, учащиеся запоминают звук и ту букву, которая его дает и читать ее уже в других схожих случаях.
3. Учащиеся могут читать в удобном для них темпе.
4. Так же данная методика способствует накоплению пассивного лексического запаса.
В своей работе, я использую методику “Blending or remedial reading” в качестве фонетической зарядки, чтобы разогреть артикуляционный аппарат и настроить ребят на работу.
Упражнений по данной методике достаточно, что позволяет отработать большую часть правил чтения.
© 2017, Кондратенко Оксана Евгеньевна 517