СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: Боги и герои Эллады.
Цели: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них, подвести учащихся к пониманию общей закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. Задачи: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, осуществлять анализ источников.
Вид урока-урок изучения нового материала.
Технология обучения –« кейс».
Оборудование урока: учебник, карта « Древняя Греция»,картинки с изображениями богов, презентация, карточки с заданиями.
План:
1.Орг. момент.
11. Переход к изучению нового материала.
Учитель: Ребята, обратите внимание на первый слайд и прочитайте восточную мудрость « Познавая богов, познаешь самого себя».(слайд1.) Попробуйте определить тему нашего урока. ( Тема урока «Боги и герои Эллады»). Учащиеся делают запись в тетрадях.( слайд 2.).
Далее ставлю перед обучающимися задачу.
Задача урока: познакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции; продолжать развивать умения выделять главное при работе с текстом учебника, его иллюстрациями.
Учитель: Для начала нам необходимо вспомнить значение понятий « религия», « миф».( слайд3.).
Религия- это система взглядов, основанная на вере в существование Бога или нескольких божеств.
Миф — предание, в котором воплощены представления древних народов о происхождении мира и различных явлениях природы.
Религией древних греков было язычество и сейчас нам предстоит выяснить сущность язычества, его черты.
Греки считали, что главные боги живут на самой высокой горе Олимп, расположенной в Северной Греции. Ее высота 3000м., с ее высоты Греция как на ладони, Ну разве не самый лучший наблюдательный пункт за смертными и другими богами.
Познакомимся с главными богами Древней Греции.(слайд 4.)
Задание: рассмотрите картинку с изображением олимпийских богов и определите первую черту язычества ( многобожие).
Делаем запись в тетрадь.
-А какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир? (Евреи)
А теперь познакомимся с олимпийскими богами.
Зевс-бог дождя, грома и молнии
Гера-богиня земли
Аид-бог царства мертвых
Посейдон-бог морей и океанов
Афина – богиня мудрости и знаний, богиня войны
Аполлон – бог солнечного света и искусства
Артемида – покровительница охоты
Арес – бог войны
Афродита-покровительница любви и красоты.
Деметра – богиня плодородия
Дионис – бог виноделия
Гефест – покровитель кузнецов
Гермес – покровитель купцов и торговцев
Вопросы:
-чему покровительствовали боги?
-с какими природными стихиями они были связаны?
Задание: попробуйте сформулировать еще одну черту язычества ( зависимость от сил природы, покровительство занятиям ) ( слайд 5)
Кроме олимпийских богов греки поклонялись и множеству других богов, а также почитали героев.
Герои- это люди, родителями которых являлись боги.
Задание : подготовить сообщение о не олимпийских богах
Делаем запись в тетрадь.
-Боги живут, как люди : бывают своенравны и мстительны, иногда ссорятся, вмешиваются в дела людей, мешают или помогают им.
Действиями богов люди объясняли дождь, засуху, морские бури, неурожаи, болезни, смену времен года.
-Как же люди задабривали богов? ( приносили жертвы, в том числе и человеческие). Вот вы и назвали еще одну черту язычества. Делаем запись в тетрадь. Также, чтобы задобрить богов, в их честь возводили храмы, создавали о них сказания, мифы.
Итак, еще раз называем черты язычества:
-многобожие
-обожествление сил природы
-связь богов с занятиями населения
-жертвоприношения, в том числе человеческие (слайд 6.)
-Греки особенно почитали Зевса и Посейдона. Почему ? (? (Климатические условия; отсутствие таких рек, как в Египте; зависимость от дождя: Зевс – бог дождя, грома и молний. Посейдон мог помешать торговле, мореплаванию).
-А теперь игра, которая поможет нам еще раз запомнить богов Олимпа.
Задание: послушать стихотворения и назвать богов, о которых идет речь:
« Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших он надежно сторожит
Пес его свирепый Цербер никогда не спит
Бога этого зовут ( Аид)». (слайд.7.)
« Белолика и стройна
Из пены родилась она
Полна любви и не сердита
Богиня эта (Афродита)». (слад 8.)
« На фронтоне Парфенона
Необычная картина
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости (Афина»). (слайд.9)
«Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса». (Гера).
«С колчаном за спиной, с луком в руках я преследую дичь по горам и лесам. Мои любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят мне в жертву первых убитых животных». (Артемида) ( слайд 10)
Учитель: Из мифов о богах мы можем узнать очень многое о жизни самих греков. Ведь по их представлениям, жизнь богов мало чем отличалась от жизни смертных.
(слайд 11)
- А теперь вернемся к задаче, поставленной перед вами в начале урока- познакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции. Посмотрим, насколько вы усвоили новый материал. Составьте синквейн к словочетанию «Олимпийские боги Греции».
Олимпийские боги Греции
властители,владыки, правители, повелители_____
могущественные, жестокие, добрые, властные________________
управляли, повелевали, наказывали, награждали, покровительствовали
Боги Греции вершили судьбы греков (слайд12).
111.Заключение.
Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Но мы и сегодня изучаем их, так как они являются историческим источником и позволяют представить мир, в котором жили древние греки
© 2015, Левина Инна Алексеевна 5581