СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Боги и герои Эллады.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Боги и герои Эллады.

Цели: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них, подвести учащихся к пониманию общей закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. Задачи: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, осуществлять анализ источников.

Вид урока-урок изучения нового материала.

Технология обучения –« кейс».

Оборудование урока: учебник, карта « Древняя Греция»,картинки с изображениями богов, презентация, карточки с заданиями.

План:

1.Орг. момент.

11. Переход к изучению нового материала.

Учитель: Ребята, обратите внимание на первый слайд и прочитайте восточную мудрость « Познавая богов, познаешь самого себя».(слайд1.) Попробуйте определить тему нашего урока. ( Тема урока «Боги и герои Эллады»). Учащиеся делают запись в тетрадях.( слайд 2.).

Далее ставлю перед обучающимися задачу.

Задача урока: познакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции; продолжать развивать умения выделять главное при работе с текстом учебника, его иллюстрациями.

Учитель: Для начала нам необходимо вспомнить значение понятий « религия», « миф».( слайд3.).

Религия- это система взглядов, основанная на вере в существование Бога или нескольких божеств.

Миф — предание, в котором воплощены представ­ления древних народов о происхождении мира и различных явлениях природы.

Религией древних греков было язычество и сейчас нам предстоит выяснить сущность язычества, его черты.

Греки считали, что главные боги живут на самой высокой горе Олимп, расположенной в Северной Греции. Ее высота 3000м., с ее высоты Греция как на ладони, Ну разве не самый лучший наблюдательный пункт за смертными и другими богами.

Познакомимся с главными богами Древней Греции.(слайд 4.)

Задание: рассмотрите картинку с изображением олимпийских богов и определите первую черту язычества ( многобожие).

Делаем запись в тетрадь.

-А какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир? (Евреи)

А теперь познакомимся с олимпийскими богами.

  • Зевс-бог дождя, грома и молнии

  • Гера-богиня земли

  • Аид-бог царства мертвых

  • Посейдон-бог морей и океанов

  • Афина – богиня мудрости и знаний, богиня войны

  • Аполлон – бог солнечного света и искусства

  • Артемида – покровительница охоты

  • Арес – бог войны

  • Афродита-покровительница любви и красоты.

  • Деметра – богиня плодородия

  • Дионис – бог виноделия

  • Гефест – покровитель кузнецов

  • Гермес – покровитель купцов и торговцев

Вопросы:

-чему покровительствовали боги?

-с какими природными стихиями они были связаны?

Задание: попробуйте сформулировать еще одну черту язычества ( зависимость от сил природы, покровительство занятиям ) ( слайд 5)

Кроме олимпийских богов греки поклонялись и множеству других богов, а также почитали героев.

Герои- это люди, родителями которых являлись боги.

Задание : подготовить сообщение о не олимпийских богах

Делаем запись в тетрадь.

-Боги живут, как люди : бывают своенравны и мстительны, иногда ссорятся, вмешиваются в дела людей, мешают или помогают им.

Действиями богов люди объясняли дождь, засуху, морские бури, неурожаи, болезни, смену времен года.

-Как же люди задабривали богов? ( приносили жертвы, в том числе и человеческие). Вот вы и назвали еще одну черту язычества. Делаем запись в тетрадь. Также, чтобы задобрить богов, в их честь возводили храмы, создавали о них сказания, мифы.

Итак, еще раз называем черты язычества:

-многобожие

-обожествление сил природы

-связь богов с занятиями населения

-жертвоприношения, в том числе человеческие (слайд 6.)

-Греки особенно почитали Зевса и Посейдона. Почему ? (? (Климатические условия; отсутствие таких рек, как в Египте; зависимость от дождя: Зевс – бог дождя, грома и молний. Посейдон мог помешать торговле, мореплаванию).

-А теперь игра, которая поможет нам еще раз запомнить богов Олимпа.

Задание: послушать стихотворения и назвать богов, о которых идет речь:

« Под землей на троне

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших он надежно сторожит

Пес его свирепый Цербер никогда не спит

Бога этого зовут ( Аид)». (слайд.7.)

« Белолика и стройна

Из пены родилась она

Полна любви и не сердита

Богиня эта (Афродита)». (слад 8.)

« На фронтоне Парфенона

Необычная картина

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости (Афина»). (слайд.9)

«Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса». (Гера).

«С колчаном за спиной, с луком в руках я преследую дичь по горам и лесам. Мои любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят мне в жертву первых убитых животных». (Артемида) ( слайд 10)

Учитель: Из мифов о богах мы можем узнать очень многое о жизни самих греков. Ведь по их представлениям, жизнь богов мало чем отличалась от жизни смертных.

(слайд 11)

- А теперь вернемся к задаче, поставленной перед вами в начале урока- познакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции. Посмотрим, насколько вы усвоили новый материал. Составьте синквейн к словочетанию «Олимпийские боги Греции».

Олимпийские боги Греции

властители,владыки, правители, повелители_____

могущественные, жестокие, добрые, властные________________

управляли, повелевали, наказывали, награждали, покровительствовали

Боги Греции вершили судьбы греков (слайд12).

111.Заключение.

Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Но мы и сегодня изучаем их, так как они являются историческим источником и позволяют представить мир, в котором жили древние греки

Категория: История
14.09.2015 15:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП